Составить рассказ становление вида человек разумный как биосоциального существа?

Биология | 5 - 9 классы

Составить рассказ становление вида человек разумный как биосоциального существа.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gulzai 13 июн. 2021 г., 19:15:56

Человек как биосоциальное существо.

Человек по своей сути есть существобиосоциальное.

Онявляется частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.

Биологическое и социальное в человеке слитывоедино, и только в таком единстве существует человек.

Биологическая природа человека – это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.

Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.

Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии.

Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костнойи другими системами.

Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям.

Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

Биологическое у человека не суще­ствует в чистом виде, оно социально обусловлено.

Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность.

Это проявляется, например, в акселерации детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.

Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом.

Человек становится человеком, лишь всту­пая в общественные отношения, в общение с другими людьми.

Индивид, в силу определенных причин оторванный с рождения от общества, остается животным.

Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстает как совокупность общественных отношений.

Человек не только продукт общественно - исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду.

Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно - полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Из вышеизложенного укажем на основные отличия человека от животных :

1.

Человек способен изготавливать орудия трудаи использовать их как средство производства материальных благ.

Высокоорга­низованные животныемогут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей.

Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.

2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначаль­но запрограммированы.

Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно - волевой характер.

Че­ловек сам моделирует свое поведение и может выбирать, различные социальные роли.

Человек обладает способно­стью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных и соци­альных процессов.

Человеку свойственно ценностное от­ношение к действительности, а животное не отделяет себя от природы.

3. Животные не могут производитькоренных измене­ний в условиях своего существования.

Они приспосаб­ливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни.

Человек же преобразует действитель­ность в соответствии со своими постоянно развивающи­мися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры.

3. В процессе своей деятельности человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.

Осуществляя практически - преобразующую деятельность человек творит «вторую природу» - культуру.

4. Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.

Взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке.

По мере развития самого человека, а также наук, изу­чающих человека, возникают и развиваются естествен­ные научные (материалистические) представления о происхождении человека.

Большим достижением в этом направлении было появление во второй половине XIX века эволюционной теории Чарльза Дарвина.

Его работы, особенно «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор», положили начало глубокой научной теории, где была обоснована идея появления различных видов животных, в том числе и человека, в ходе долгого эволюционного развития.

В основу эволюции Ч.

Дарвин положил естественный отбор.

Главную причину изменчивости организмов он и его последователи видели в естественном отборе.

Изменчивость живого связывается с изменениями в окружающей среде.

В соответствии с эволюцион­ной теорией человек как особый биологический вид так­же имеет естественное, природное происхождение и ге­нетически связан с высшими млекопитающими.

Психи­ка человека, его способность мыслить, трудиться есть результат эволюционных процессов.

Данная теория в определенном смысле растворяла человека в животном царстве.

Дарвинизм не давал окончательного ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения че­ловека из животного мира.

Lizano 7 янв. 2021 г., 02:43:18 | 5 - 9 классы

Человек разумный и шимпанзе относятся к разным - царствам - отрядам - классам - видам?

Человек разумный и шимпанзе относятся к разным - царствам - отрядам - классам - видам.

Tema4ka 6 мар. 2021 г., 07:29:11 | 5 - 9 классы

Какие человеческие расы существуют?

Какие человеческие расы существуют.

Что является доказательством принадлежности представителей всех рас к одному виду - человек разумный.

Khizbakieva 23 янв. 2021 г., 18:21:58 | 5 - 9 классы

Какие основные рассы выделяют внутри вида Человек разумный?

Какие основные рассы выделяют внутри вида Человек разумный?

Kristina455 24 янв. 2021 г., 19:03:11 | 10 - 11 классы

Почему эволюция вида Человек разумный носила прогрессивный характер?

Почему эволюция вида Человек разумный носила прогрессивный характер?

Дельфинкач 4 апр. 2021 г., 13:03:49 | 5 - 9 классы

Почему человека называют биосоциальным веществом?

Почему человека называют биосоциальным веществом?

Fghhhh 7 авг. 2021 г., 20:55:21 | 10 - 11 классы

Почему человек относится к виду Человек Разумный?

Почему человек относится к виду Человек Разумный.

Alenazd 21 апр. 2021 г., 07:37:45 | 10 - 11 классы

Как вы считаете остается ли человек разумный единым видом?

Как вы считаете остается ли человек разумный единым видом.

Mabel12Pines 18 сент. 2021 г., 09:47:47 | 5 - 9 классы

Какие причины оказали влияние на формирование вида Человек разумный, помимо биологических факторов?

Какие причины оказали влияние на формирование вида Человек разумный, помимо биологических факторов?

Гонка2006 20 дек. 2021 г., 19:11:37 | 5 - 9 классы

Что такое биосоциальная среда?

Что такое биосоциальная среда.

Незнайка1111111 5 окт. 2021 г., 15:04:01 | 5 - 9 классы

Верный ли ответ ?

Верный ли ответ ?

Человек разумный - один из более 1, 7 миллиона известных науке биологических видов.

Вы перешли к вопросу Составить рассказ становление вида человек разумный как биосоциального существа?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.