Биология | 5 - 9 классы
Составить рассказ становление вида человек разумный как биосоциального существа.
Человек разумный и шимпанзе относятся к разным - царствам - отрядам - классам - видам?
Человек разумный и шимпанзе относятся к разным - царствам - отрядам - классам - видам.
Какие человеческие расы существуют?
Какие человеческие расы существуют.
Что является доказательством принадлежности представителей всех рас к одному виду - человек разумный.
Какие основные рассы выделяют внутри вида Человек разумный?
Какие основные рассы выделяют внутри вида Человек разумный?
Почему эволюция вида Человек разумный носила прогрессивный характер?
Почему эволюция вида Человек разумный носила прогрессивный характер?
Почему человека называют биосоциальным веществом?
Почему человека называют биосоциальным веществом?
Почему человек относится к виду Человек Разумный?
Почему человек относится к виду Человек Разумный.
Как вы считаете остается ли человек разумный единым видом?
Как вы считаете остается ли человек разумный единым видом.
Какие причины оказали влияние на формирование вида Человек разумный, помимо биологических факторов?
Какие причины оказали влияние на формирование вида Человек разумный, помимо биологических факторов?
Что такое биосоциальная среда?
Что такое биосоциальная среда.
Верный ли ответ ?
Верный ли ответ ?
Человек разумный - один из более 1, 7 миллиона известных науке биологических видов.
Вы перешли к вопросу Составить рассказ становление вида человек разумный как биосоциального существа?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Человек как биосоциальное существо.
Человек по своей сути есть существобиосоциальное.
Онявляется частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Биологическое и социальное в человеке слитывоедино, и только в таком единстве существует человек.
Биологическая природа человека – это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.
Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.
Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии.
Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костнойи другими системами.
Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям.
Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено.
Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность.
Это проявляется, например, в акселерации детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.
Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом.
Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми.
Индивид, в силу определенных причин оторванный с рождения от общества, остается животным.
Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстает как совокупность общественных отношений.
Человек не только продукт общественно - исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду.
Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно - полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Из вышеизложенного укажем на основные отличия человека от животных :
1.
Человек способен изготавливать орудия трудаи использовать их как средство производства материальных благ.
Высокоорганизованные животныемогут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей.
Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.
2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.
Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы.
Человеческая деятельность целенаправленна, имеет сознательно - волевой характер.
Человек сам моделирует свое поведение и может выбирать, различные социальные роли.
Человек обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных и социальных процессов.
Человеку свойственно ценностное отношение к действительности, а животное не отделяет себя от природы.
3. Животные не могут производитькоренных изменений в условиях своего существования.
Они приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни.
Человек же преобразует действительность в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры.
3. В процессе своей деятельности человек преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.
Осуществляя практически - преобразующую деятельность человек творит «вторую природу» - культуру.
4. Человек обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
Взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке.
По мере развития самого человека, а также наук, изучающих человека, возникают и развиваются естественные научные (материалистические) представления о происхождении человека.
Большим достижением в этом направлении было появление во второй половине XIX века эволюционной теории Чарльза Дарвина.
Его работы, особенно «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор», положили начало глубокой научной теории, где была обоснована идея появления различных видов животных, в том числе и человека, в ходе долгого эволюционного развития.
В основу эволюции Ч.
Дарвин положил естественный отбор.
Главную причину изменчивости организмов он и его последователи видели в естественном отборе.
Изменчивость живого связывается с изменениями в окружающей среде.
В соответствии с эволюционной теорией человек как особый биологический вид также имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими.
Психика человека, его способность мыслить, трудиться есть результат эволюционных процессов.
Данная теория в определенном смысле растворяла человека в животном царстве.
Дарвинизм не давал окончательного ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.