Биология | 5 - 9 классы
Какую роль в сообществе играют доминирующие и малочисленные виды ?
Какую роль играют растения в природном сообществе?
Какую роль играют растения в природном сообществе?
6 класс.
Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
Почему растения в природном сообществе играют ведущую роль?
СРОЧНО!
Растения или животные играют ведущую роль в природном сообществе?
Растения или животные играют ведущую роль в природном сообществе?
Почему растения в природном сообществе играют ведущею роль?
Почему растения в природном сообществе играют ведущею роль.
Какую роль в природном сообществе играют животные, бактерии и грибы?
Какую роль в природном сообществе играют животные, бактерии и грибы?
Какова роль малочисленных видов в биоценозе?
Какова роль малочисленных видов в биоценозе.
Представители какого царства природы играют важнейшую роль в любом сообществе?
Представители какого царства природы играют важнейшую роль в любом сообществе?
- Какую роль в их жизни играют животные, обитающие рядом?
- Какую роль в их жизни играют животные, обитающие рядом?
- Влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщество?
3. Каждый вид играет определенную роль в природном сообществе?
3. Каждый вид играет определенную роль в природном сообществе.
Смоделируйте ситуацию того, что произойдет в каком - то лесном биогеоценозе, если в нем полностью исчезнет ландыш майский.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какую роль в сообществе играют доминирующие и малочисленные виды ?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Ярусное сложение леса позволяет растениям более эффективно использовать солнечный свет : светолюбивые растения образуют верхний ярус, а растения других ярусов приспособились к жизни в условиях с малой освещенностью или развиваются и зацветают ранней весной до распускания листьев на деревьях (пролески, ветреницы, хохлатки, гусиный лук).
Распределение животных по ярусам в биоценозе снижает между ними конкуренцию в питании, выборе мест для постройки гнезд.
3. Правильнее говорить об устойчивости экосистемы (биогеоценоза), а не сообщества (биоценоза).
Устойчивость биогеоценоза (экосистемы) зависит от количества видов.
Образующих его, а точнее, от количества и длины трофических цепей.
При пространственной ярусности повышается количество видов, способных сосуществовать на одной территории - снижается межвидовая конкуренция, увеличивается количество экологических ниш, а следовательно, цепей питания становится больше - сеть трофическая гуще, энергия дольше вращается в экосистеме.
5. Любой биоценоз сформирован характерными для него видами организмов с определенной численностью каждого из них.
Общее число видов в одном биоценозе может достигать нескольких десятков тысяч.
Численность организмов каждого вида в биоценозе разная.
Виды с наибольшей численностью, или господствующие (доминирующие), составляют его «видовое ядро».
Количество малочисленных видов в биоценозах всегда больше, чем многочисленных.
Малочисленные виды создают видовое богатство биоценозов и увеличивают разнообразие его связей.
Эти же виды служат резервом для замещения доминирующих видов при изменении условий среды.
Чем богаче видовой состав биоценоза, тем лучше обеспечивается его устойчивость по отношению к меняющимся условиям среды.
7. Консументы : 1 порядка - белка, стрекоза, жаба, ленточный червь, муравей, дождевой червь.
2 порядка - бык, ястреб 3 порядка - медведь, человек, гиена Редуценты : подосиновик, гнилостные бактерии Продуценты : дуб, шиповник, баобаб, капуста, кактус, папоротник, хемосинтезирующие бактерии.