Биология | 5 - 9 классы
Эффективный агротехнический прием.
Без какого простого агротехнического приема невозможно вырастить картофель?
Без какого простого агротехнического приема невозможно вырастить картофель?
Во время работы в одной из развивающихся стран Африки к вам на прием привели больного, у которого наблюдается мышечная слабость, истощение, умственная депрессия, нарастающая сонливость?
Во время работы в одной из развивающихся стран Африки к вам на прием привели больного, у которого наблюдается мышечная слабость, истощение, умственная депрессия, нарастающая сонливость.
Вы направили больного в лабораторию, где в мазках крови были обнаружены паразиты с одним жгутиком и ундулирующей мембраной.
Это подтвердило предварительный диагноз.
Каким заболеванием страдает больной?
Назовите основные признаки, на основании которых были установлены предварительный и окончательный диагнозы.
"ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ"Большинство растений питается за счёт фотосинтеза?
"ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ"
Большинство растений питается за счёт фотосинтеза.
Продукты
фотосинтеза запасаются в органах растения, а также используются для роста,
размножения, синтеза других органических веществ : жиров, белков,
витаминов и гормонов.
Поступление необходимых для фотосинтеза воды и минеральных
веществ у большинства наземных растений связано с корнем.
В зоне
всасывания он имеет корневые волоски – клетки покровной ткани с
выростами, значительно увеличивающими площадь, через которую в
растение может поступать вода с растворёнными в ней минеральными
веществами.
Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают
ионы солей, то есть происходит минеральное питание растения.
Вода и
растворённые в ней минеральные вещества далее поступают через молодые
клетки коры корня в сосуды центрального цилиндра.
А затем по сосудам
древесины стебля вода поднимается к остальным органам растения, где
используется для фотосинтеза, транспорта веществ и испарения через
устьица листьев, предохраняющего растение от перегрева.
Необходимый для фотосинтеза свет и углекислый газ улавливают
листья.
Благодаря уплощённой форме, листовой мозаике и особому порядку
размещения на стеблях – листорасположению, листья растений
приспособлены к эффективному использованию света.
Внутреннее строение
листа также отражает выполняемую им функцию.
Так, кожица образована
прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани
мякоти листа, в которой и происходит фотосинтез.
Углекислый газ поступает
внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества – по сосудам
жилок – проводящих пучков, состоящих из луба, древесины и волокон.
Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, затем
транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения.
29Используя содержание текста «Питание растений», ответьте на
следующие вопросы.
1) Какие приспособления внешнего строения органов растения
способствуют протеканию фотосинтеза?
2) Какие клетки корня и стебля обеспечивают транспорт воды к листьям?
3) Какие вещества необходимы для обеспечения фотосинтеза?
Во сколько раз клеточное дыхание эффективнее гликолиза в энергетическом плане?
Во сколько раз клеточное дыхание эффективнее гликолиза в энергетическом плане?
От чего зависит эффективность искусственного отбора?
От чего зависит эффективность искусственного отбора?
Часть А?
Часть А.
Тест.
Выбери один правильный ответ.
1. Молекулярный уровень организации живой природы представлен молекулами :
а – разнообразных органических и неорганических веществ
б – белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот
в – неорганических веществ
2.
Основными структурными элементами клетки являются :
а – углеводы
б – нуклеиновые кислоты
в – белки
г – липиды
3.
Моносахариды в отличии от полисахаридов :
а – имеют сладкий вкус и растворимы в воде
б – не растворимы в воде
в – имеют большие размеры молекул
г – могут принимать различную структуру
4.
К одной из важнейших функций липидов относят :
а – каталитическая
б – строительная
в – транспортная
г – сигнальная
5.
Мономерами белков являются :
а – нуклеотиды
б – азотистые основания
в – аминокислоты
г – молекулы глюкозы
6.
Вторичная структура белка представлена :
а – полипептидной цепочкой
б – глобулой
в – сочетание нескольких глобул
г – спиралью
7.
РНК в отличии от ДНК состоит из :
а – одной цепи
б – из двух цепей
в - из двух цепей закрученных одна вокруг другой
г – из трех цепей
8.
Основная функция ДНК :
а – синтез белка
б – источник энергии в клетке
в – хранение и передача наследственных признаков
г – защита клетки
9.
Основным источником энергии в клетке является :
а – АТФ
б – белки
в – липиды
г – углеводы
10.
Вирусы – это :
а – одноклеточные организмы
б – многоклеточные организмы
в – внутриклеточные паразиты не имеющие клеточного строения
г – прокариоты
11.
Прокариоты – это :
а – клетки не имеющие ядра
б – вирусы
в – ядерные клетки
г – бактериофаги
12.
Самым эффективным этапом энергетического обмена является :
а – подготовительный
б – кислородный
в – безкислородный
13.
В отличии от автотрофов, гетеротрофы :
а – питаются готовыми органическими веществами
б – сами создают органические вещества
в – способны к фотосинтезу
г – способны к хемосинтезу
14.
Результатом мейоза является образование :
а – двух гаплоидных клеток
б – двух диплоидных клеток
в – четырех гаплоидных клеток
г – четырех диплоидных клеток
15.
Значение бесполого размножения заключается в :
а – быстром увеличении числа особей
б – производстве однообразного потомства
в – разнообразии способов размножения
Часть Б.
Найди соответствие между органоидами и их функциями.
№ 1. ядро а) синтез белка
митохондрии б) переваривание пит.
Веществ
ЭПС в) фотосинтез
лизосомы г) источник АТФ
мембрана д) соединяет все органоиды в единое целое
цитоплазма е) защита, поступление веществ в клетку
комплекс Гольджи ж) управляет всеми процессами в клетке
пластиды з) накопление и «упаковка» веществ
9.
Рибосомы и) выполняет транспортную функцию
№ 2.
Определи последовательность действий при синтезе белка.
А) нанизывание рибосом на и - РНК
б) синтез и - РНК на одной из цепей ДНК
в) прикрепление т - РНК с аминокислотами к триплетам И - РНК
г) выход и - РНК из ядра
д) образование полипептидной цепочки
Часть С.
Дайте развернутый ответ на вопрос.
Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами?
На этой странице находится вопрос Эффективный агротехнический прием?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Создавались культурные угодья в основном на землях повышенной
засоленности, склонах оврагов и балок.
Чтобы превратить их в
высокопродуктивные искусственные луга, специалисты применили
оригинальную технологию.
Суть ее в том, что участки с естественной
растительностью не распахиваются, а залужаются при помощи щелевания и
разделки дернины дисковыми орудиями.
Это позволяет проводить залужение
солонцовых и эрозированных почв.
Механизаторы хозяйства создали для этой цели специальное орудие —
щелерез.
Состоит он из трех частей : корпуса, ножа и долотообразной лапы.
Корпус представляет собой сварную конструкцию из двух пластин листовой
стали толщиной 10 миллиметров.
Толщина корпуса в передней части— 28
миллиметров, в задней — 38 миллиметров.
В переднюю часть корпуса вварен
нож из рессорной стали.
Рабочая часть ножа затачивается и направляется
сормайтом.
Она выступает на 30 миллиметров из корпуса щелереза.
Долотообразная лапа изготовлена из полосовой стали (30X50X250
миллиметров).
Рабочая часть лапы срезана под углом 45 градусов.
Приваривают ее горизонтально к нижней части корпуса щелереза, так, чтобы
лапа двигалась параллельно поверхности почвы.
Высота щелереза равна 750
миллиметрам.
Для щелевания можно использовать плуги разных марок.
В хозяйстве для
этой цели применяют плуг ПН - 8 - 35 на тяге трактора К - 700.
Вместо снятых
корпусов плуга устанавливают четыре щелереза.
Расстояние между ними — 70
сантиметров.
Если же применяется трактор ДТ - 75, то устанавливают только
два щелереза.
Трактористы быстро освоили новые машины и щелюют за смену до семи гектаров.
Сначала на участках убирают камни, заравнивают промоины и ямы.
После
этого нарезают поперек склонов щели глубиной 35—40 сантиметров с
расстоянием между ними 70 сантиметров.
Такие щели «перехватывают» талые и
ливневые воды, сдерживают развитие водной эрозии и улучшают
водно - воздушный режим почвы.
Подготовленную таким образом почву под углом к щелям дискуют в двух
направлениях на глубину 6—8 сантиметров дисковыми лущильниками ЛД - 10 при
угле атаки в 30 градусов или дисковой бороной БДТ - 7, 0 на тяге трактора
К - 700.
Дернину, разделанную так, чтобы обеспечить нормальную заделку семян,
боронуют в два следа.
Такой полупар весной следующего года засевают
смесью семян трав.