Биология | 5 - 9 классы
01. Эволюцией называется : а) индивидуальное развитие организмов б) изменение особей в) историческое необратимое развитие органического мира г) изменения в жизни растений и животных
02.
Первое эволюционное учение создал : а) К.
Линней б) Ж.
Б. Ламарк в) Ж.
Л. Бюффон.
Э г) Ж.
Э. Сент - Илер д) Ж.
Кювье
04 , Главной движущей силой эволюции является : а) изменчивость б) наследственность в) борьба за существование г) естественный отбор
05.
Борьба за существование - это : а) конкуренция между организмами за условия среды б) уничтожение особей одного вида особями другого вида в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими
г) расселение вида на новую территорию 06.
Половой отбор - это : а) естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения б) естественный отбор, обусловленный : конкуренцией особей разного пола одного вида за пищу в) форма искусственного отбора, направленная на уничтожение особей мужского пола (например, у кур, уток)
07 .
Основными результатами эволюции по Ч.
Дарвину являются : а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания б) многообразие видов в) одновременное существование форм, различающихся по уровню организации г) а + б д) , а + б + в
11.
К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет естественный отбор : а) движущий б) стабилизирующий
в) дизруптивный г) ни одна из приведенных форм
12.
Не являются примерами действия естественного
отбора : а) родословная
испанского дога.
Б) индустриальный меланизм
насекомых
в) устойчивость бактерий к антибиотикам
г) резистентность
комнатных мух к ядохимикатам
13 Приспособительный характер эволюции заключается в том, что :
а) организмы
приспосабливаются под влиянием внешних условий
б) организмы побеждают в
борьбе за существование
в) организмы подвергаются
естественному отбору
г) организмы изменяются
вслед за изменением условий среды
14.
Мимикрия представляет собой :
а) сходство беззащитного и съедобного вида с одним или несколькими неродственными видами, хорошо защищенными и обладающими предостерегающей окраской
б) сходство в форме и
окраске особей двух родственных видов .
В) наличие у особей вида
специальных средств защиты
15.
Происходит ли эволюция хищных животных, которые живут в настоящее время?
А) происходит эволюция всех видов
б) происходит только
эволюция видов, ведущих древесный образ жизни а) происходит только эволюция
видов мелких животных
б) ни один вид не
эволюционирует
17 Из перечисленных ниже объектов не способны
эволюционировать : а) мыши в городе б) популяция божьей коровки в) бактерии, обитающие в желудке жвачных животных г) стадо овец 18.
При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что : а) увеличивается количество насекомых
б) возникают расы
насекомых невосприимчивых к яду
в) насекомые вырабатывают
вещества, которые нейтрализуют яды
19.
Ученые пришли к выводу , что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что : а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других и в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.
20. Еще сравнительно недавно применение небольших доз яда варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс.
В настоящее время крысы пожирают варфарин без всякого вреда для себя.
Это можно объяснить :
а) утратой варфарином
ядовитых свойств
б) привыканием крыс к
варфарину
в) возникновением в
эволюции крыс невосприимчивости к варфарину
г) наличием в пищеварительном тракте крыс бактерий, которые поглощают варфарин.
СРОЧНО?
СРОЧНО.
1) Выберите верные утверждения :
а - общая дегенерация есть один из путей достижения биологического прогресса
б - биологический прогресс - это повышение уровня организации в процессе эволюции
в - гомологичные органы образуются в результате дивергенции
г - для аналогичных органов характерно различное происхождение
д - в Красную книгу занесены виды, находящиеся в состоянии биологического регресса
е - идиоадаптация приводит к выходу группы в другую адаптивную зону
2) Неверными являются следующие утверждения :
а - естественный отбор есть избирательное воспроизводство различных генотипов
б - результатом эволюционного процесса является мутация
в - наследственная изменчивость является движущим фактором эволюции
г - изоляция усиливает действие других эволюционных факторов
д - естественный отбор есть выживание наиболее приспособленных форм
е - Ч.
Дарвин исследовал движущую и стабилизирующую формы естественного отбора.
Многообразие видов живых организмов является результатом А) активного мутационного процесса Б) эволюции В) межвидовой борьбы Г) комбинативной изменчивости?
Многообразие видов живых организмов является результатом А) активного мутационного процесса Б) эволюции В) межвидовой борьбы Г) комбинативной изменчивости.
Движущие силы эволюции : естественный отбор, борьба за существование, изменчивость, наследственность, приспособление организмов?
Движущие силы эволюции : естественный отбор, борьба за существование, изменчивость, наследственность, приспособление организмов.
Установите, что является примером фактора, а что - примером результата эволюции?
Установите, что является примером фактора, а что - примером результата эволюции?
Естественный отбор
приспособленность организмов к среде
образование новых видов
комбинативная изменчивость
сохранение видов в стабильных условиях
борьба за существование.
Краткие ответы пожалуйста1?
Краткие ответы пожалуйста
1.
Что такое естественный отбор?
2. В чем биологическое значение естественного отбора?
3. Что такое борьба за существование?
Каковы её формы?
4. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряжённой и почему?
5. Что служит движущей силой изменения видов?
6. Что служит материалом для естественного отбора?
7. Существует ли естественный отбор у человека?
Вставьте пропущенные буквы в слова ?
Вставьте пропущенные буквы в слова .
Составьте с каждым из них предложения : эволюция , наследственность , изменчивость , искусственный отбор , естественный отбор , конкуренция
ПОМОГИТЕЕ.
Срочно?
Срочно!
55 баллов даю!
Выберите соответствующие утверждения, относящиеся к ученым :
I группа – Карл Линней
II группа – Ж.
Б. Ламарк
III группа – Ч.
Дарвин
1.
–Этот ученый сделал первые попытки систематизации растений и животных.
2. – Заложил основы естественной классификации на основании сходства строения разных видов животных.
Разделил животный мир на позвоночных и беспозвоночных, выделил 10 классов беспозвоночных.
Разместил их на ступенях лестницы живых существ (принцип градации).
3. – Считал, что живые организмы любой группы отличаются друг от друга по многим наследственным признакам, благодаря наследственной изменчивости.
4. – Считал, что виды существуют и не изменяются.
5. – Сделал вывод, что особей появляется значительно больше, чем может выжить в конкретных условиях, происходит борьба за существование, следствием чего является –
6.
– Создал первую естественную квалификацию живых организмов.
7. – Создал лучшую искусственную систему классификации организмов.
8. – Назвал градацией постепенное повышение организации живых существ в процессе эволюции, т.
Е. показал путь исторического развития живой природы от простого к сложному.
9. – Установил единообразную терминологию и порядок описания вида.
В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов.
Закрепил использование бинарной (двойной номенклатуры).
10. – Создал первую теорию эволюции органического мира – виды изменяются в ходе эволюции под влиянием условий внешней среды.
11. – Считал, что выживают те особи, изменения которых носят приспособительный характер к меняющимся условиям среды и устраняются особи с неадекватными изменениями.
12. – Считал, что все виды организмов созданы творцом и неизменны.
13. – Причинами эволюции считал стремление организмов к совершенствованию, прямое влияние внешне среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.
14. – Считал, что выживающие особи дают начало следующему поколению и таким образом удачные изменения наследуются.
15. – «Князь ботаник».
16. – ввел термин «биология».
17. – Разделил царство животные на позвоночных и беспозвоночных.
18. – Внес большой вклад в развитие науки.
Выберите верное утверждение?
Выберите верное утверждение.
15. 1.
Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г.
Опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.
2. Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.
3. Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.
4. Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.
5. Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.
6. Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.
7. Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.
8. В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.
9. Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.
10. Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
Что из перечисленного относят к результатам эволюции?
Что из перечисленного относят к результатам эволюции?
* 1 балл наследственную изменчивость естественный отбор приспособленность организмов к среде обитания борьбу за существование.
Что относят к результатам эволюции?
Что относят к результатам эволюции?
* 1 балл изоляция организмов образование нового вида наследственность и изменчивость борьбу за существование между организмами.
На этой странице находится вопрос 01. Эволюцией называется : а) индивидуальное развитие организмов б) изменение особей в) историческое необратимое развитие органического мира г) изменения в жизни растений и животных02?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
01. в
02.
Б
04.
Г
05.
А
06.
А
07.
Г
11.
В
12.
А
13.
А
14.
А
15.
А
17.
Г
18.
Б
19.
В
20.
Б.