Как ученые узнали, какие организмы жили на нашей планете до появления человека?

Биология | 5 - 9 классы

Как ученые узнали, какие организмы жили на нашей планете до появления человека?

(перечислить).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Сасории 12 мар. 2024 г., 13:17:38

Ответ :

КАК РАЗВИВАЛАСЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ

Велик и многообразен растительный и животный мир Земли!

По неполным подсчетам ученых, на Земле существует около 1, 5 млн.

Видов животных и не менее 500 тыс.

Видов растений.

Откуда взялись эти растения и животные?

Всегда ли они были такими?

Всегда ли Земля была такой, как теперь?

Эти вопросы издавна волновали и интересовали людей.

Религиозные вымыслы, которые проповедуют церковники, будто Земля и все существующее на ней

создано в течение недели сверхъестественным существом — богом, не могут нас удовлетворить.

Только наука, опираясь на факты, смогла выяснить подлинную историю Земли и ее обитателей.

Наш рассказ будет о том, как ученые узнали, что было на Земле задолго до появления человека, какой тогда была Земля, как появилась жизнь на ней.

Вы узнаете о болотистых лесах из гигантских хвощей и плаунов, покрывавших некогда материки, о великанах ящерах - динозаврах, бывших «владыками» планеты, о том, как они уступили место небольшим, но более совершенным организмам — птицам и зверям.

Вы будете знать, почему кровь соленая, почему у наземных позвоночных животных четыре ноги и на каждой по пять пальцев, кто были предки человека, и многое другое из великой и долгой истории жизни на Земле.

Много сделали для изучения развития жизни гениальный английский ученый Чарлз Дарвин — основоположник научной биологии (дарвинизма), француз Кювье — основатель палеонтологии1, великие русские ученые — А.

О. Ковалевский, И.

И. Мечников, В.

О. Ковалевский, К.

А. Тимирязев, И.

П. Павлов и многие другие.

О них подробно рассказывается в томах 4 и 6 ДЭ.

Историю человеческого общества, народов, государств можно изучать, исследуя исторические документы и предметы материальной культуры (остатки одежды, орудий, жилищ и т.

П. ).

Где отсутствуют исторические данные, там нет науки.

Исследователь истории жизни на Земле, очевидно, тоже нуждается в документах, но они значительно отличаются от тех, с которыми имеет дело историк.

Земные недра— это тот архив, в котором сохранились «документы» прошлого Земли и жизни на ней.

В земных пластах находятся остатки древней жизни, которые показывают, какой она была тысячи и миллионы лет назад.

В недрах Земли можно найти следы капель дождя и волн, работы ветров и льда ; по отложениям горных пород можно восстановить контуры моря, реки, болота, озера и пустыни далекого прошлого.

Геологи и палеонтологи, изучающие историю Земли, работают над этими «документами».

Пласты земной коры — это огромный музей истории природы.

Он окружает нас всюду : на крутых обрывистых берегах рек и морей, в каменоломнях и шахтах.

Лучше всего он открывает перед нами свои сокровища, когда мы ведем специальные раскопки.

Как же и в каком виде дошли до нас остатки организмов прошлого?

Попав в реку, озеро или береговую полосу моря, остатки организмов могут иногда довольно быстро покрываться илом, песком, глиной, пропитываться солями и таким образом навеки «окаменевать».

В дельтах рек, прибрежных зонах морей, озерах иногда бывают крупные скопления ископаемых организмов, которые образуют громадные «кладбища».

Ископаемые не всегда бывают окаменелыми.

Встречаются остатки растений и животных (особенно недавно живших), которые незначительно изменились.

Например, трупы мамонтов, живших несколько тысяч лет назад, находят иногда полностью сохранившимися в вечной мерзлоте.

Обычно животные и растения редко сохраняются целиком.

Чаще всего остаются их скелеты, отдельные кости, зубы, раковины, стволы деревьев, листья или отпечатки их на камнях.

Российский палеонтолог профессор И.

А. Ефремов в последние годы детально разработал учение о захоронении древних организмов.

По остаткам организмов можно сказать, какие это были существа, где и как они жили и почему изменились.

В окрестностях Москвы можно увидеть известняк с многочисленными остатками кораллов.

Какие выводы следуют из этого факта?

Можно утверждать, что на территории Подмосковья шумело море, а климат был теплее, чем теперь.

Это море было мелководным : ведь кораллы не живут на большой глубине.

Море было соленым : в опресненных морях кораллов мало, а здесь их изобилие.

Можно сделать и другие заключения, хорошо исследовав строение кораллов.

Ученые могут по скелету и другим сохранившимся частям животного (кожа, мускулы, некоторые внутренние органы) восстановить не только его облик, но и образ жизни.

Даже по части скелета (челюсти, черепу, костям ног) позвоночного можно сделать научно обоснованное заключение о строении животного, образе его жизни и ближайших родственниках как среди ископаемых, так и среди современных животных.

Непрерывность развития организмов на Земле — основной закон биологии, открытый Ч.

Дарвином.

Чем древнее животные и растения, населявшие Землю, тем они проще устроены.

Чем ближе к нашему времени, тем организмы становятся сложнее и все более похожими на современных.

Ученые установили, какие геологические события и какие изменения в развитии живой природы происходили на протяжении той или иной эры, периода, эпохи.

Alex11rus 14 февр. 2024 г., 08:26:58 | 5 - 9 классы

Выберите три правильных ответа из шести?

Выберите три правильных ответа из шести.

Органами выделения в нашем организме являются :

Сердце

Легкие

Кожа

Почки

Желудок

Мышцы.

Yusupova777 2 апр. 2024 г., 22:59:56 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

ДАЮ 30 БАЛЛОВ!

1) Какими были первые живые организмы на нашей планете?

2) Где развивались первые организмы?

3) Какое значение для жизни на Земле имело появление фотосинтеза?

4)назовите первые наземные растения.

Каковы особенности строение этих растения, позволившие им освоить сушу

5)почему покрытосеменные растения заняли господствующее положения на Земле.

Chegelara 9 апр. 2024 г., 01:12:22 | 1 - 4 классы

Ответить на вопросы1 что такое мировой океан2 какое значение имеет мировой океан для нашей планеты3 какие части океанов являются наиболее населенными?

Ответить на вопросы

1 что такое мировой океан

2 какое значение имеет мировой океан для нашей планеты

3 какие части океанов являются наиболее населенными?

4 какие организмы входят в состав планктона

5 какие приспособления для активного движения есть у обитателей толщи воды

6 назовите обитателей дна мирового океана.

Dbiersieniov 25 февр. 2024 г., 08:02:17 | 5 - 9 классы

Поджелудочная железа в организме человека соединена ​?

Поджелудочная железа в организме человека соединена ​.

Posttenamvhllam 25 мар. 2024 г., 11:09:14 | 5 - 9 классы

К чему приводит недостаток витамина Е в организме человека​?

К чему приводит недостаток витамина Е в организме человека​.

Fpa7trie2lkaMaliy 4 мар. 2024 г., 07:15:39 | 5 - 9 классы

ТЕКСТ ЗАДАНИЯИспользуя информацию из таблицы, ответьте на вопрос :Перечислите, с помощью каких астрономических приборов или устройств казахстанские ученые проводили свои исследования?

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

Используя информацию из таблицы, ответьте на вопрос :

Перечислите, с помощью каких астрономических приборов или устройств казахстанские ученые проводили свои исследования.

Срочно пжпжпжпжпж ​.

KateBro 10 янв. 2024 г., 08:16:15 | студенческий

Какие связи между живыми организмами существуют в экосистеме?

Какие связи между живыми организмами существуют в экосистеме?

​.

Дарын10 11 янв. 2024 г., 04:26:34 | 5 - 9 классы

Что нового узнал ты о характере человека как это поможет тебе в жизни сказка Снежная королева​ (я случайно выбрал биалогию)?

Что нового узнал ты о характере человека как это поможет тебе в жизни сказка Снежная королева​ (я случайно выбрал биалогию).

КристиКул 13 февр. 2024 г., 23:09:40 | 5 - 9 классы

Какие могут быть функции кислот в организме?

Какие могут быть функции кислот в организме?

MarievaSONJ 2 февр. 2024 г., 06:27:57 | 5 - 9 классы

Какие существуют уровни организации живых организмов?

Какие существуют уровни организации живых организмов.

Вы перешли к вопросу Как ученые узнали, какие организмы жили на нашей планете до появления человека?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.