Биология | 5 - 9 классы
Чем обусловлены функции корня?
Где появляются функции корня - прицепа?
Где появляются функции корня - прицепа?
Помогите?
Помогите!
Назовите функции боковых корней, главного корня и корневых волосков.
Функции и примеры корнеплодов корней подпорки корней прицепки воздушных корней корне клубни скажите пожалуйста в крациях?
Функции и примеры корнеплодов корней подпорки корней прицепки воздушных корней корне клубни скажите пожалуйста в крациях.
Помогите ПЛИЗ : )) Для строения и функций зубов млекопитающих характерно следующие : а) не имеют корней, по строению и функциям одинаковы?
Помогите ПЛИЗ : )) Для строения и функций зубов млекопитающих характерно следующие : а) не имеют корней, по строению и функциям одинаковы.
Б) имеют корней, по строению и функциям одинаковы.
В) имеют корней, по строению и функциям различаются.
Какие функции выполняют корни?
Какие функции выполняют корни?
Зоны корня, их характеристика и функции?
Зоны корня, их характеристика и функции.
Напишите 5 функций корня?
Напишите 5 функций корня.
Функцию корней выполняет ?
Функцию корней выполняет .
Что является функцией корня?
Что является функцией корня.
На этой странице находится вопрос Чем обусловлены функции корня?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
1. Организационный этап : проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль ранее изученного.
Устный опрос.
1. Какие органы растений относят к генеративным, а какие к вегетативным?
2. Что такое корень?
3. Что такое корневая система?
4. В чем отличия между стержневой корневой системой, и мочковатой?
3. Актуализация опорных знаний.
Предлагаю ученикам рассмотреть свеклу морковь, корнеклубни хлорофитума, омелу, и указать, где находятся в предложенных образцах корни.
Затем объяснить ученикам, что на самом деле, предложенные образцы – это тоже корни, только видоизмененные.
Объявление цели урока : Сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим видоизменения корней, и установим причину их возникновения
4.
Изучение нового материала.
В корневой системе ряда растений откладывается много питательных веществ, поэтому развивается запасающая ткань, что приводит к утолщению корня.
Если утолщается главный корень, образуются корнеплоды (свекла, морковь, редис), если утолщаются боковые корни или придаточные — корневые клубни (георгины, батат).
При определенных условиях жизни растений у корней могут появляться новые функции и несколько изменяться строение.
Видоизменения корней.
Корнеплоды– накапливают питательные вещества в главном корне
Клубнекорнинакопление питательных веществ в боковых корнях (георгин, хлорофитум)
Воздушные корни(орхидеи - поглощают из воздуха воду и кислород
Ходульные корни– поддерживают растение (кукуруза)
Дыхательные корни– обеспечивают дыхание болотным растениям
Корни - присоски - у паразитов или полупаразитов (омела, повилика)
Корни - прицепки– прикрепляю растение к опоре (плющ)
Так какова же причина возникновения корней?
(Выслушиваю варианты учеников) ответ – появление дополнительной или изменение основой функции.
5 . Закрепление и систематизация знаний.
Продолжение лабораторная работы № 4.
Корень и корневые системы.
Видоизменения корня.
6. Подведение итогов урока и домашнее задание7.
Домашнее задание : §, конспект.