Мини проект ископаемые растения?

Биология | 5 - 9 классы

Мини проект ископаемые растения!

Помогите!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Oxanaba 19 июл. 2018 г., 19:47:06

Ископаемые растения, растения прошлых геологических периодов, остатки которых сохранились в отложениях земной коры.

Изучение ископаемых растений - предмет палеоботаники.

В целом виде сохраняются низшие растения (водоросли и бактерии), из высших - редко мхи и некоторые мелкие формы, от крупных высших растений - только их разрозненные части : стебли, кора, листья, цветки, плоды, семена, споры и пыльцевые зёрна.

Эта фрагментарность остатков ископаемых растений сильно затрудняет их изучение.

Обычно ископаемые растения встречаются в отложениях болот, озёр, рек, а также в известковистых и кремнистых отложениях источников, реже в янтаре и лавах, а также в прибрежно - морских отложениях наряду с ископаемыми животными.

Чаще всего в ископаемом состоянии встречаются остатки древесных растений, росших недалеко от водоёмов, а также водные растения и травы, обитавшие в водоёмах и по их берегам.

От растений, произраставших вдали от водоёмов, а также растений высокогорных поясов и травянистых равнин в ископаемом состоянии сохранились в основном пыльца и обломки древесины.

Таким образом, скопления остатков И.

Р. могут дать лишь частичное представление о растительном покрове прошлого, преимущественно о древесных формах и о растениях, обитавших вблизи водоёмов.

Степень сохранности остатков зависит и от геологического возраста включающих ископаемые растения пород.

Некоторые части И.

Р. антропогена - древесина, плоды, листья - имеют почти все свойства только что отмерших растений : режутся ножом, в известной мере сохраняют первоначальный цвет и т.

П. Объекты, сохранившие анатомическое строение, исследуют на тонких шлифах или срезах при помощи микроскопа, также изучают и кутикулу, на которой отпечатались клетки эпидермиса, мелкие одноклеточные или колониальные водоросли (диатомовые, синезелёные, жгутиковые), споры и пыльцу растений.

Для исследования более крупных остатков пользуются обычно лупой или бинокулярным микроскопом.

Основное внимание при изучении листьев обращают на детали их строения - жилкование, формулиста, распределение устьиц, форму клеток эпидермиса листа и т.

Д. К ископаемым растениям применяют те же методы классификации, что и к современным растениям.

Однако многие И.

Р. принадлежат к ныне вымершим классам и семействам растений.

Разрозненность вегетативных частей и органов размножения ископаемых растений, изменения, происшедшие с ними, их фрагментарное состояние нередко делают невозможным отнесение тех или иных находок к определённым систематическим группам растений и заставляют временно применять к ним искусственную классификацию, объединяя их по внешнему сходству.

При этом различные по своему происхождению растения могут быть отнесены к одному "роду", обычно называемом формальным, и наоборот, части одного и того же растения могут быть отнесены к различным "родам".

Например, у лепидодендронов различные формы сохранения их стволов выделяются как "роды"Knorria, Bergeria, Aspidiaria.

Своеобразные корнеподобные образования многих лепидофитов (Sigillaria, Bothrodendronи др.

) объединяются в < ; род> ; Stigmaria ; слепки внутренней полости кордаитов называютсяArtisia.

Искусственно классифицируют споры и пыльцу из палеозойских и в значительной мере из мезозойских отложений.

К растениям палеогена и особенно неогена, а также антропогена искусственная классификация в СССР почти не применяется.

Изучение ископаемых растений установило присутствие бактерий и одноклеточных водорослей в отложениях архея и протерозоя, т.

Е. более 3 млрд.

Лет назад.

Наземные растения появились, возможно, в кембрии - ордовике и, несомненно, в силуре.

Для начала девонского периода установлено преобладание простейших высших споровых - псилофитов.

Почти одновременно возникли такие группы высших споровых растений, как плауновидные, затем прапапоротники, а в конце девона членистостебельные и праголосеменные (археоптерис) и, наконец, птеридоспермы.

Последние наряду с папоротниками, плауновидными и членистостебельными приобрели широкое распространение в карбоне, где многие из них были представлены древовидными формами.

Хвойные, гинкговые, цикадовые и беннеттитовые появились в пермском или в конце каменноугольного периода, но достигли максимального развития в мезозое.

Остатки покрытосеменных растений известны уже из нижнемеловых отложений, однако господствующее положение эти группы растений заняли в позднемеловую эпоху.

Ilyamail2004 1 февр. 2018 г., 08:27:24 | 5 - 9 классы

Мини сочинение на тему : "Для чего мне растение" помогите)))?

Мини сочинение на тему : "Для чего мне растение" помогите))).

Gresiulia 16 мая 2018 г., 14:01:49 | 5 - 9 классы

Мини проект на тему грибы?

Мини проект на тему грибы.

Danamimailco 21 мар. 2018 г., 02:43:33 | 1 - 4 классы

Проект на тему вымирающие животные и растения?

Проект на тему вымирающие животные и растения.

Jannabydianna 29 дек. 2018 г., 23:36:05 | 5 - 9 классы

Мне задали по биологии сделать мини проект на тему растения - хищники помогите пожалуйста?

Мне задали по биологии сделать мини проект на тему растения - хищники помогите пожалуйста.

OloloshkaLera 26 сент. 2018 г., 04:49:34 | 5 - 9 классы

Мини проект" День птиц" , нужно написать цель проекта, ожидаемые результаты и план мероприятий?

Мини проект" День птиц" , нужно написать цель проекта, ожидаемые результаты и план мероприятий.

Помогите пожалуйста!

Koly200330 22 мар. 2018 г., 20:30:47 | 5 - 9 классы

Помогите проект по биологии 6 класс про растения?

Помогите проект по биологии 6 класс про растения.

Ange1999 24 мар. 2018 г., 13:14:55 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Помогу на любую тему.

Мне нужен мини проект, разнообразие животных.

Lesyamokeeva 25 июл. 2018 г., 11:53:09 | 1 - 4 классы

Мини проект где мы теряем воду?

Мини проект где мы теряем воду.

Shamduu 25 нояб. 2018 г., 14:26:00 | 5 - 9 классы

Мини проект как человек использует бактерии?

Мини проект как человек использует бактерии.

Sharixahxd 19 нояб. 2018 г., 02:47:47 | 5 - 9 классы

Какой вид растений называют живыми ископаемыми?

Какой вид растений называют живыми ископаемыми?

На этой странице находится ответ на вопрос Мини проект ископаемые растения?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.