Срочно?

Биология | 10 - 11 классы

Срочно!

Помогите Доклад по теме "Вирусы" 10кл.

(желательно кратко).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Aitakulichkina 23 окт. 2020 г., 02:19:16

В 1852 г.

Русский ботаник Д.

И. Ивановский впервые получил инфекционный

экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

Когда такой

экстракт пропустили через фильтр, способный задерживать бактерии,

отфильтрованная жидкость все еще сохраняла инфекционные свойства.

В 1898 г.

Голландец Бейеринк (Beijerink) придумал новое слово вирус (от латинского

слова, означающего «яд»), чтобы обозначить этим термином инфекционную

природу некоторых профильтрованных растительных жидкостей.

Хотя удалось

достигнуть значительных успехов в получении высокоочищенных проб вирусов и

было установлено, что по химической природе это нуклеопротеины (нуклеиновые

кислоты, связанные с белками), сами частицы все еще оставались неуловимыми

и загадочными, потому что они были слишком малы, чтобы их можно было

увидеть с помощью светового микроскопа.

Поэтому - то вирусы и оказались в

числе первых биологических структур, которые были исследованы в электронном

микроскопе сразу же после его изобретения в 30 - е годы нашего столетия.

СВОЙСТВА

Размеры

Вирусы – это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в

пределах примерно от 20 до 300 мм ; в среднем они раз в пятьдесят меньше

бактерий.

Как уже говорилось, вирусы нельзя увидеть с помощью светового

микроскопа (так как их размеры меньше полудлины световой волны), и они

проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки.

Часто задают вопрос : «А являются ли вирусы живыми?

» Если живой

считать такую структуру, которая обладает генетическим материалом (ДНК или

РНК) и которая способна воспроизводить себя, то можно сказать, что вирусы

живые.

Если же живой считать структуру, обладающую клеточным строением, то

ответ должен быть отрицательным.

Следует также отметить, что вирусы не

способны воспроизводить себя вне клетки - хозяина.

Они находятся на самой

границе между живым и неживым.

И это лишний раз напоминает нам, что

существует непрерывный спектр все возрастающей сложности, который

начинается с простых молекул и кончается сложнейшими замкнутыми системами

клеток.

Поведение

Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки, поэтому

они являются облигатными паразитами.

Обычно они вызывают явные признаки

заболевания.

Попав внутрь клетки - хозяина, они «выключают» (инактивируют)

хозяйскую ДНК и, используя свою собственную ДНК или РНК, дают клетке

команду синтезировать новые копии вируса.

Вирусы передаются из клетки в

клетку в виде инертных частиц.

Строение

Вирусы устроены очень просто.

Они состоят из фрагмента генетического

материала, либо ДНК, либо РНК, составляющей сердцевину вируса, и окружающей

эту сердцевину защитной белковой оболочкой, которую называют капсидом.

Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом.

У

некоторых вирусов, таких, как вирусы герпеса или гриппа, есть еще и

дополнительная липопротеидная оболочка, которая возникает из плазматической

мембраны клетки - хозяина.

В отличие от всех остальных организмов вирусы не

имеют клеточного строения.

Оболочка вирусов часто бывает построена из идентичных повторяющихся

субъединиц – капсомеров.

Из капсомеров образуются структуры с высокой

степенью симметрии, способные кристаллизироваться.

Это позволяет получить

информацию об их строении как с помощью кристаллографических методов,

основанных на применении рентгеновских лучей, так и с помощью электронной

микроскопии.

Как только в клетке - хозяине появляются субъединицы вируса, они

сразу же проявляют способность к самосборке в целый вирус.

Самосборка

характерна и для многих других биологических структур, она имеет

фундаментальное значение в биологических явлениях.

Спиральная симметрия.

Лучшей иллюстрацией спиральной симметрии может

служить вирус табачной мозаики (ВТМ), содержащий РНК.

2130 одинаковых

белковых субъединиц составляют вместе с РНК единую целостную структуру –

нуклеокапсид.

У некоторых вирусов, например у вирусов свинки и гриппа,

нуклеокапсид окружен оболочкой.

Бактериофаги.

Вирусы, которые нападают на бактерий, образуют группу

так называемых бактериофагов.

У некоторых бактериофагов имеется явно

выраженная икосаэдрическая головка, а хвост обладает спиральной симметрией.

Сложные вирусы.

Некоторые вирусы, например, рабдовирусы и вирусы оспы,

имеют сложное строение.

Lesya1804 11 нояб. 2020 г., 09:46:10 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : вирус герписа?

Доклад на тему : вирус герписа.

Anyutka3199 15 авг. 2020 г., 10:07:44 | 5 - 9 классы

Бактерии и вирусы доклад?

Бактерии и вирусы доклад.

Svetlatokarchu1 18 июл. 2020 г., 06:03:52 | 10 - 11 классы

Доклад по теме "интересные факты о вирусах" , буквально на 1 лист?

Доклад по теме "интересные факты о вирусах" , буквально на 1 лист.

Лаура2006 14 сент. 2020 г., 17:21:05 | 1 - 4 классы

Доклад о вирусах на украинском языке?

Доклад о вирусах на украинском языке.

Hzarubina 25 сент. 2020 г., 22:57:10 | 1 - 4 классы

Краткий доклад на тему заповедники россии?

Краткий доклад на тему заповедники россии.

Knyazkina04 25 июл. 2020 г., 16:18:30 | 5 - 9 классы

Краткий доклад на тему заповедники России?

Краткий доклад на тему заповедники России.

DaryaZhukova1gdgrf 29 февр. 2020 г., 08:54:17 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Доклад по биологии 6 класс, вирусы, вирусные заболевания (вирусы и вирусные заболевание в сумме на три страницы).

Диманьыж200 10 июн. 2020 г., 08:18:22 | 5 - 9 классы

Краткий доклад на тему плесневелые грибы?

Краткий доклад на тему плесневелые грибы.

Tftfrftf 18 мая 2020 г., 06:34:25 | 5 - 9 классы

Доклад на тему вирусы 21 века?

Доклад на тему вирусы 21 века.

Darinipod 9 окт. 2020 г., 02:22:24 | 5 - 9 классы

Помогите до завтра надо?

Помогите до завтра надо!

Реферат на тему вирусы (кратко на 5 - 8 предложений).

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Срочно?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.