Биология | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста составить разработку урока или презентацию по теме "индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность".
Пожалуйста, оч надо к понедельнику.
Напишите пожалуйста примеров 15 на тему "Что нужно делать чтобы быть здоровым человеком"?
Напишите пожалуйста примеров 15 на тему "Что нужно делать чтобы быть здоровым человеком".
Реферат на тему : применение воды человеком?
Реферат на тему : применение воды человеком.
Или можно презентацию.
Помогите пожалуйста.
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Нужно составить кластер на тему : «Скелет человека».
Какова роль физических факторов в здоровье человека?
Какова роль физических факторов в здоровье человека.
Как бороться с опасными для здоровья человека насекомыми?
Как бороться с опасными для здоровья человека насекомыми?
Помогите пожалуйста с ответом.
Пожалуйста СРОЧНО?
Пожалуйста СРОЧНО.
Написать сочинение по биологии на тему" Я здоровый человек" по трем пунктам : физическое, психическое, социальное здоровье.
Пожалуйста, помогите?
Пожалуйста, помогите.
Небольшое сообщение на тему : "Индивидуальное развитие животных".
Мини - сочинение на тему" В чем проявляется биологическая, а в чем социальная сущность человека?
Мини - сочинение на тему" В чем проявляется биологическая, а в чем социальная сущность человека?
" ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
В чем проявляется биологическая а в чем социальная сущность человека?
В чем проявляется биологическая а в чем социальная сущность человека.
Какую роль играет художественная литература в формировании духовно - нравственного здоровья человека?
Какую роль играет художественная литература в формировании духовно - нравственного здоровья человека?
Вы открыли страницу вопроса Помогите пожалуйста составить разработку урока или презентацию по теме "индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность"?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Рассмотрение сущности индивидуального здоровья с позиций системного подхода (организм человека - открытая биосоциальная система) предполагает конкретное определение его структуры, материального (биологического) субстрата.
Поскольку человек есть часть биосферы, его здоровье нельзя рассматривать изолированно от тех естественных процессов, которые происходят во вселенной, в биосфере Земли.
Исходя из целостного (холистического) подхода, мы выделяем следующие уровни здоровья : - соматический, в том числе генетический, биохимический, метаболический, морфологический, функциональный ; - психический, в том числе эмоциональный, интеллектуальный, личностный ; - социально - духовный, или нравственный.
"соматическое здоровье отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма ; уровень их развития и функциональных возможностей ; "психическое здоровье есть выражение психической сферы человека ; "нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информационной основы жизнедеятельности человека.
Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека.
Эта программа развития опосредована базовыми потребностями (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира, сексуальное удовлетворение и т.
Д. ), доминирующими у человека на различных этапах онтогенеза.
К соматическому здоровью относятся морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов и организма в целом, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.
Психическое здоровье основывается на общем душевном комфорте, обеспечивающем адекватную регуляцию поведения.
Это состояние зависит от возможностей удовлетворения биологических и социальных потребностей человека.
Правильное формирование и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.
Нравственное здоровье человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.
В основе системы лежат общечеловеческие принципы морали и нравственности, в значительной мере определяющие духовность человека.
Аким образом, организм как система и единое целое живет и взаимодействует со средой, со стороны которой на него влияют социальные и экологические факторы.
Понятно, что нарушение со стороны соматической сферы влияет на психическую сферу и, наоборот, психические изменения - на телесное здоровье.
Но важно и другое : изменения в социальной среде, также как изменения в экологической среде, влияют и на физическое, и на психическое здоровье.
И в то же время сам организм влияет на социальную и экологическую среду.
Таким образом, устанавливается динамическое равновесие, баланс между комплексом эндогенных и экзогенных факторов.
Следовательно, коррекция каких - либо отклонений в здоровье обязательно должна быть направлена не только на устранение отдельных симптомов, но на весь комплекс факторов, влияющих на организм, а также на все компоненты, формирующие индивидуальное здоровье.