В чем суть теории Ухтомского?

Биология | 5 - 9 классы

В чем суть теории Ухтомского?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kiranovikova 24 авг. 2018 г., 11:51:04

Тема : Теория доминанты А.

А. Ухтомского и ее значение в психологии.

Написала : Аксюта А.

В. Введение.

Мой реферат о теории доминанты, но прежде, чем начать писать об этой теории я думаю, что нужно немного написать об ее авторе Алексее Алексеевиче Ухтомском.

Родился А.

А. Ухтомский 13 (25) июня 1875 году в родовом поместье, князей Ухтомских, что распологалось в сельце Вослома Ярославской губернии Рыбинского уезда.

В 1888г.

А. А.

Ухтомский поступает в Нижегородский кадетский корпус имени графа Аракчеева.

Там ему был дан первый толчек в науку.

А. А.

Ухтомский интересовался не только традиционными для корпуса физико - математическими дисцеплинами, но и философией, психологией, этикой, литературой.

Потом он поступает в Московскую духовную академию.

Именно там у него возникает мысль выявить естественнонаучные основы нравственного поведения людей, найти те физиологические механизмы, с помощью которых складывается и развивается все разнообразие человеческой личности.

Созданное им учение о доминанте сегодня рассматривается как прочная методологическая платформа для понимания законов организации, целеноправленного повидения животных и человека.

Учение о доминанте стало основой формирования А.

А. Ухтомским единой филосовско - мировозренческой концепции человека, разработанной им на стыке различных наук - философии, психологии, физиологии, социологии и этики.

Концепции в которых человек предстает во всей целосности, в неразрывной совокупности его телесных, душевных и духовных качеств, его внутренней свободы.

А. А.

Ухтомский - явление в русской культуре уникальное.

Его по праву можно считать подленным энциклопедистом ХХ века.

Он вошел в историю отечественной и мировой науки и культуры как один из блестящих продолжателей петербургской физиологической школы, рождение которой связано с именами И.

М. Сеченого и Н.

Е. Введенского.

Доминанта как рабочий принцип нервных центров.

Доминанта - господствующий очаг возбуждения, предопределяющий в значительной степени характер текущих реакций центров в данный момент.

Доминанта - более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости центров, чем бы он ни был вызван, причем вновь приходящие в центры возбуждения служат уселению возбуждения в очаге, тогда как в прочей центральной нервной системе широко разлиты явления торможения.

Внешним выражением доминанты является стационарно поддерживаемая работа или рабочая поза организма.

К примеру доминанта полового возбуждения у кошки, изолированной от самцов в период течки.

Самые разные раздражения , будь - то стук тарелок, призыва к чашке с пищей и т.

Д вызывают теперь не обычное мяуканье и выпрашивание пищи, а лишь усиление симптомокомплекса течки.

Даже введение больших доз бромистых препаратов неспособно стереть эту половую доминанту в центре.

Состояние сильного утомления также не уничтожает ее.

Роль нервного центра, с которою он вступает в общую работу его соседей, может существенно изменяться, из возбуждающей может становиться тормозящей для одних и тех же приборов в зависимости от состояния, переживаемого центром в данный момент.

Возбуждение и торможение - это лишь переменные состояния центра в зависимости от условий раздражения, от частоты и силы приходящих к нему импульсов.

Но различными степенями возбуждающих и тормозящих влияний центра на органы определяется его роль в организме.

Тогда из этого следует вывод, что нормальная роль центра в организме есть не неизменное, статистически постоянное и единственное его качество, но одно из возможных его состояний.

В других состояниях тот же центр может приобрести существенно другое значение в общей экономии организма.

В нормальной деятельности центральной нервной системы текущие переменные задачи ее в непрестанно меняющейся среде вызывают в ней переменные "главенствующее очаги возбуждения" , а эти очаги возбуждения, отвлекая на себя вновь возникающие волны возбуждения и тормозя другие центральные приборы, могут существенно разнообразить работу центров.

Shitikova1 26 июн. 2018 г., 16:56:21 | 10 - 11 классы

1. В чем заключается суть идеи о самозарождении жизни?

1. В чем заключается суть идеи о самозарождении жизни?

2. Каким образом Л.

Пастер доказал несостоятельность теории самозарождения организмов?

3. Охарактеризуйте главную идею теории химической эволюции А.

И. Опарина.

Ira3433 6 мая 2018 г., 13:13:08 | 5 - 9 классы

В чем суть фагоцитоза?

В чем суть фагоцитоза.

ЗаВДВ 22 апр. 2018 г., 18:46:01 | 10 - 11 классы

В чем заключается сущность теории дарвина?

В чем заключается сущность теории дарвина?

Чем она сходна с теорией ламарка и чем отличается от нее?

Arifca 29 сент. 2018 г., 01:03:26 | 10 - 11 классы

Суть теории Линейя, Дарвина, Ламарк Как каждый из них понимал что такое вид?

Суть теории Линейя, Дарвина, Ламарк Как каждый из них понимал что такое вид?

Белоусоваоксана 27 авг. 2018 г., 11:47:18 | 10 - 11 классы

В чем заключается сущность теории Дарвина?

В чем заключается сущность теории Дарвина?

Чем она сходна с теорией Ламарка и чем отличается от нее?

EliceMarta 22 мая 2018 г., 06:14:44 | 5 - 9 классы

Почему в биологии считают ценной теорию ж?

Почему в биологии считают ценной теорию ж.

Б. ламарка о развитии организмов, хотя она не объяснила сути и механизма эволюции?

Kosh3vskiy 22 дек. 2018 г., 12:09:40 | 10 - 11 классы

В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?

В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?

Lyoshasaviczki 19 июн. 2018 г., 10:55:59 | 5 - 9 классы

Обычная последовательность этапов создания естественнонаучной теории – 1наблюдения — гипотеза — эксперименты — теория — эксперименты (проверка теории) 2гипотеза — наблюдение — теория — эксперименты 3г?

Обычная последовательность этапов создания естественнонаучной теории – 1наблюдения — гипотеза — эксперименты — теория — эксперименты (проверка теории) 2гипотеза — наблюдение — теория — эксперименты 3гипотеза — теория — наблюдения — эксперименты (проверка наблюдений) 4теория — гипотеза — наблюдения — эксперимент?

Katya66175 4 мар. 2018 г., 14:26:32 | 5 - 9 классы

Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б?

Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б.

Ламарка.

Ekaterinalioness0808 21 окт. 2018 г., 17:22:39 | 10 - 11 классы

Раскройте суть Синтетической теории эволюции?

Раскройте суть Синтетической теории эволюции.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос В чем суть теории Ухтомского?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.