Биология | 5 - 9 классы
В чем суть теории Ухтомского?
1. В чем заключается суть идеи о самозарождении жизни?
1. В чем заключается суть идеи о самозарождении жизни?
2. Каким образом Л.
Пастер доказал несостоятельность теории самозарождения организмов?
3. Охарактеризуйте главную идею теории химической эволюции А.
И. Опарина.
В чем заключается сущность теории дарвина?
В чем заключается сущность теории дарвина?
Чем она сходна с теорией ламарка и чем отличается от нее?
Суть теории Линейя, Дарвина, Ламарк Как каждый из них понимал что такое вид?
Суть теории Линейя, Дарвина, Ламарк Как каждый из них понимал что такое вид?
В чем заключается сущность теории Дарвина?
В чем заключается сущность теории Дарвина?
Чем она сходна с теорией Ламарка и чем отличается от нее?
Почему в биологии считают ценной теорию ж?
Почему в биологии считают ценной теорию ж.
Б. ламарка о развитии организмов, хотя она не объяснила сути и механизма эволюции?
В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?
В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?
Обычная последовательность этапов создания естественнонаучной теории – 1наблюдения — гипотеза — эксперименты — теория — эксперименты (проверка теории) 2гипотеза — наблюдение — теория — эксперименты 3г?
Обычная последовательность этапов создания естественнонаучной теории – 1наблюдения — гипотеза — эксперименты — теория — эксперименты (проверка теории) 2гипотеза — наблюдение — теория — эксперименты 3гипотеза — теория — наблюдения — эксперименты (проверка наблюдений) 4теория — гипотеза — наблюдения — эксперимент?
Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б?
Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б.
Ламарка.
Раскройте суть Синтетической теории эволюции?
Раскройте суть Синтетической теории эволюции.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос В чем суть теории Ухтомского?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Тема : Теория доминанты А.
А. Ухтомского и ее значение в психологии.
Написала : Аксюта А.
В. Введение.
Мой реферат о теории доминанты, но прежде, чем начать писать об этой теории я думаю, что нужно немного написать об ее авторе Алексее Алексеевиче Ухтомском.
Родился А.
А. Ухтомский 13 (25) июня 1875 году в родовом поместье, князей Ухтомских, что распологалось в сельце Вослома Ярославской губернии Рыбинского уезда.
В 1888г.
А. А.
Ухтомский поступает в Нижегородский кадетский корпус имени графа Аракчеева.
Там ему был дан первый толчек в науку.
А. А.
Ухтомский интересовался не только традиционными для корпуса физико - математическими дисцеплинами, но и философией, психологией, этикой, литературой.
Потом он поступает в Московскую духовную академию.
Именно там у него возникает мысль выявить естественнонаучные основы нравственного поведения людей, найти те физиологические механизмы, с помощью которых складывается и развивается все разнообразие человеческой личности.
Созданное им учение о доминанте сегодня рассматривается как прочная методологическая платформа для понимания законов организации, целеноправленного повидения животных и человека.
Учение о доминанте стало основой формирования А.
А. Ухтомским единой филосовско - мировозренческой концепции человека, разработанной им на стыке различных наук - философии, психологии, физиологии, социологии и этики.
Концепции в которых человек предстает во всей целосности, в неразрывной совокупности его телесных, душевных и духовных качеств, его внутренней свободы.
А. А.
Ухтомский - явление в русской культуре уникальное.
Его по праву можно считать подленным энциклопедистом ХХ века.
Он вошел в историю отечественной и мировой науки и культуры как один из блестящих продолжателей петербургской физиологической школы, рождение которой связано с именами И.
М. Сеченого и Н.
Е. Введенского.
Доминанта как рабочий принцип нервных центров.
Доминанта - господствующий очаг возбуждения, предопределяющий в значительной степени характер текущих реакций центров в данный момент.
Доминанта - более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости центров, чем бы он ни был вызван, причем вновь приходящие в центры возбуждения служат уселению возбуждения в очаге, тогда как в прочей центральной нервной системе широко разлиты явления торможения.
Внешним выражением доминанты является стационарно поддерживаемая работа или рабочая поза организма.
К примеру доминанта полового возбуждения у кошки, изолированной от самцов в период течки.
Самые разные раздражения , будь - то стук тарелок, призыва к чашке с пищей и т.
Д вызывают теперь не обычное мяуканье и выпрашивание пищи, а лишь усиление симптомокомплекса течки.
Даже введение больших доз бромистых препаратов неспособно стереть эту половую доминанту в центре.
Состояние сильного утомления также не уничтожает ее.
Роль нервного центра, с которою он вступает в общую работу его соседей, может существенно изменяться, из возбуждающей может становиться тормозящей для одних и тех же приборов в зависимости от состояния, переживаемого центром в данный момент.
Возбуждение и торможение - это лишь переменные состояния центра в зависимости от условий раздражения, от частоты и силы приходящих к нему импульсов.
Но различными степенями возбуждающих и тормозящих влияний центра на органы определяется его роль в организме.
Тогда из этого следует вывод, что нормальная роль центра в организме есть не неизменное, статистически постоянное и единственное его качество, но одно из возможных его состояний.
В других состояниях тот же центр может приобрести существенно другое значение в общей экономии организма.
В нормальной деятельности центральной нервной системы текущие переменные задачи ее в непрестанно меняющейся среде вызывают в ней переменные "главенствующее очаги возбуждения" , а эти очаги возбуждения, отвлекая на себя вновь возникающие волны возбуждения и тормозя другие центральные приборы, могут существенно разнообразить работу центров.