Многообразие и практическое значение кольчатых червей?

Биология | 5 - 9 классы

Многообразие и практическое значение кольчатых червей?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Valentinka174 13 дек. 2020 г., 07:56:34

Кольчатые черви, кольчецы (Annelides), подтип наиболее высокоорганизованных червей с вторичной полостью тела — целомом ; некоторые зоологи выделяют К.

Ч. в самостоятельный тип.

Размеры от нескольких мм до 3 м (тропические дождевые черви).

Тело двусторонне - симметричное, поделено внутренними перегородками на сегменты (сомпты), которым соответствует наружная кольчатость (отсюда название).

Количество сегментов - члеников может достигать нескольких сотен.

С сегментацией тела связана метамерия внутренних органов.

На каждом сегменте могут быть боковые выросты со щетинками — примитивные конечности, или параподии.

Кожно - мускульный мешок состоит из тонкой кутикулы, кожного эпителия, продольных и кольцевых мышц.

Кровеносная система замкнутая, состоит из двух главных сосудов — спинного и брюшного, соединённых кольцевыми сосудами.

Дыхание кожное, иногда имеются жабры.

Органы выделения — метамерно расположенные парные нефридии.

Нервная система слагается из головного мозга, подглоточных ганглиев и брюшной нервной лестницы или цепочки.

Раздельнополы или гермафродиты.

Дробление яиц спиральное.

Развитие прямое или с личинкой — трохофорой.

Помимо полового размножения, встречается бесполое — почкование (паратомия).

4 класса : многощетинковые черви — наиболее разнообразные (свыше 6 тыс.

Видов), преимущественно морские формы ; малощетинковые черви — обитатели почв (дождевые черви) и пресных вод (около 3 тыс.

Видов) ; пиявки — встречаются как в пресных водах, так и в морях, а также в тропической зоне в сырой земле, среди гниющих листьев (около 300 видов), некоторые — паразиты ; эхиуриды — немногочисленные роющиеся в грунте морские черви, утратившие сегментацию тела.

О происхождении К.

Ч. существует несколько теорий ; большинство ведёт их от низших плоских червей.

Центральной группой К.

Ч. считают многощетинковых, от которых, в связи с переходом к пресноводному и наземному образу жизни произошли малощетинковые черви, давшие начало пиявкам.

К. ч.

Существовали уже в среднем кембрии.

AnnyAnny 14 июл. 2020 г., 11:02:41 | 5 - 9 классы

Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков?

Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

Annyta7 30 авг. 2020 г., 03:04:11 | 5 - 9 классы

Каково значение кольчатых червей в природе и жизни человека?

Каково значение кольчатых червей в природе и жизни человека?

Чидакинаксения 7 июл. 2020 г., 12:31:05 | 5 - 9 классы

Помогитеее?

Помогитеее.

Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

Вероника2005Ар 17 янв. 2020 г., 14:31:19 | 5 - 9 классы

Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков?

Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков.

Полина24111 28 нояб. 2020 г., 12:16:39 | 5 - 9 классы

Каково значение кольчатых червей в природе и жизни человека?

Каково значение кольчатых червей в природе и жизни человека?

Kalinicheva94 18 сент. 2020 г., 12:12:22 | 5 - 9 классы

Ответьте пожалуйста на 15 вопросов кра�Ответьте пожалуйста на 15 вопросов кратко1?

Ответьте пожалуйста на 15 вопросов кра�Ответьте пожалуйста на 15 вопросов кратко1.

Многообразие видов животных.

Классификация животных на основные систематические группы.

2. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.

3. Признаки типа Кишечнополостные.

Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.

4. Морские кишечнополостные.

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

5. Признаки типа Плоские черви.

Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).

6. Плоские черви - возбудители заболеваний человека и животных.

Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.

7. Тип Круглые черви.

Образ жизни и особенности строения.

Значение круглых червей в природе и жизни человека.

8. Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).

9. Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

10. Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.

11. Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков.

Особенности строения.

12. Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака).

Многообразие и значение ракообразных.

13. Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука - крестовика).

Многообразие и значение паукообразных.

14. Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).

15. Типы развития насекомых.

Признаки отрядов насекомых и их представители.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Manmany 21 дек. 2020 г., 15:09:48 | 5 - 9 классы

Какое значение имеет кровеносная система для кольчатых червей?

Какое значение имеет кровеносная система для кольчатых червей?

Nadoyank 28 июн. 2020 г., 02:33:09 | 5 - 9 классы

Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков?

Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.

Fkulikov2016 25 нояб. 2020 г., 22:09:49 | 5 - 9 классы

Какое значение в природе имеют кольчатые черви и моллюски ?

Какое значение в природе имеют кольчатые черви и моллюски ?

Любимаямишка 13 дек. 2020 г., 14:46:05 | 5 - 9 классы

За что кольчатые черви получили своё название?

За что кольчатые черви получили своё название?

Какие классы объединяет тип Кольчатых червей?

Какое значение кольчатых червей?

Вопрос Многообразие и практическое значение кольчатых червей?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.