Проведите сравнительный анализ свойств растений разных ярусов( кислица, копытень, береза, черемуха, калина) и сделайте вывод об организмах, обитающих совместно в биогеоценозе?

Биология | 5 - 9 классы

Проведите сравнительный анализ свойств растений разных ярусов( кислица, копытень, береза, черемуха, калина) и сделайте вывод об организмах, обитающих совместно в биогеоценозе.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Diagar 17 апр. 2018 г., 11:09:35

Биогеоценоз широколиственного леса.

“Лес есть не только общежитие древесных растений, он представляет собой общежитие более широкого порядка : в нём не только растения приспособлены друг к другу, но и животные к растениям и растения к животным.

” Г. Ф.

Морозов.

Такой вид природного сообщества, как дубрава является одним из наиболее сложных среди наземных биогеоценозов.

Дубрава – это совершенная и устойчивая экологическая система, способная при неизменных внешних условиях существовать веками.

Биогеоценоз дубравы составляют более сотни видов растений и несколько тысяч видов животных.

Понятно, что при таком разнообразии видов, населяющих дубраву, поколебать устойчивость данного биогеоценоза, истребив один или несколько видов растений или животных, будет сложно.

Сложно, потому что в результате длительного сосуществования видов растений и животных из разрозненных видов они стали единым и совершенным биогеоценозом – дубравой, которая, как уже было сказано выше, способна при неизменных внешних условиях существовать веками.

Биогеоценоз дубравы составляют более сотни видов растении и несколько тысяч видов животных.

Растения дубравы.

В наземных биогеоценозах основную биологическую продукцию создают высшие растения.

Характерная черта лиственного леса заключается в видовом разнообразии растительности.

Между растениями происходит усиленная конкуренция за основные жизненные условия : пространство, свет, воду с растворенными в ней минеральными веществами.

В результате длительного естественного отбора у растений дубравы выработались приспособления, позволяющие разным видам существовать совместно.

Это ярко проявляется в характерной для дубравы ярусности.

Верхний ярус образуют наиболее светолюбивые древесные породы : дуб, ясень', липа.

Ниже располагаются сопутствующие им менее светолюбивые деревья : клен, яблоня, груша и др.

Еще ниже расположен ярус подлеска, образованный различными кустарниками : лещиной, бересклетом, крушиной, калиной и т.

П. Наконец, на почве произрастает ярус травянистых растений.

Чем ниже ярус, тем более теневыносливы образующие его растения.

Ярусность выражена также в расположении корневых систем.

Деревья верхних ярусов обладают наиболее глубокой корневой системой и могут использовать воду и минеральные вещества из глубинных слоев почвы.

Ярослава13012000 7 авг. 2018 г., 12:04:36 | 5 - 9 классы

Ообьясните, почему кислица, обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах?

Ообьясните, почему кислица, обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах?

Svetkkkaaa 21 апр. 2018 г., 12:22:14 | 5 - 9 классы

1. Значение растений в биогеоценозе2?

1. Значение растений в биогеоценозе

2.

Привести примеры круговорота веществ и потоков энергии в биогеоценозе

3.

Описать виды обитающие в различных ярусах соснового бора.

Ccf 27 февр. 2018 г., 12:20:43 | 5 - 9 классы

Как доказать заимное влияние сосен в сосновом лесу , дубов в дубраве?

Как доказать заимное влияние сосен в сосновом лесу , дубов в дубраве?

Объясните почему кислица обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах.

Cryukovadjulia 8 апр. 2018 г., 06:29:53 | 5 - 9 классы

Что связывает между собой живые организмы, обитающие в разных биогеоценозах планеты?

Что связывает между собой живые организмы, обитающие в разных биогеоценозах планеты?

Lubovvv2001 16 мая 2018 г., 13:21:39 | 5 - 9 классы

Кислица, копытень, береза, черемуха, калина - отношение к ветру и к животным?

Кислица, копытень, береза, черемуха, калина - отношение к ветру и к животным.

Rku554 22 нояб. 2018 г., 00:06:28 | 1 - 4 классы

Распределить растения по ярусам деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения ?

Распределить растения по ярусам деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения .

Сосна ; Кислица ; голубика ; береза ; брусника ; ландыш ; дуб ; черника ; пролеска ; орешник ; ветреница ; волчье лыко.

Velizhaninslav 18 янв. 2018 г., 09:26:59 | 5 - 9 классы

Почему кислица обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах?

Почему кислица обитающая в травянистом ярусе елового леса не может обитать на лугах?

Туся39 16 нояб. 2018 г., 11:30:01 | 5 - 9 классы

Какие признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе можно наблюдать у растений и птиц?

Какие признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе можно наблюдать у растений и птиц?

Vulete 29 мар. 2018 г., 00:09:19 | 10 - 11 классы

Взаимное приспособление экологически разных форм обитающих совместно организмов а) адаптация б) стратификация в) коадаптация?

Взаимное приспособление экологически разных форм обитающих совместно организмов а) адаптация б) стратификация в) коадаптация.

Matveeva1994 12 июн. 2018 г., 02:56:15 | 5 - 9 классы

3 Какие растения относятся к 1 ярусу леса?

3 Какие растения относятся к 1 ярусу леса?

А ) черемуха Б) береза , липа , сосна В) брусника , пижма Г) мох , лишайник.

Вы открыли страницу вопроса Проведите сравнительный анализ свойств растений разных ярусов( кислица, копытень, береза, черемуха, калина) и сделайте вывод об организмах, обитающих совместно в биогеоценозе?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.