Напишите пожалуйстаСвойства почвы?

Биология | 10 - 11 классы

Напишите пожалуйстаСвойства почвы!

)).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Janabek20032003 3 дек. 2018 г., 15:21:51

Свойства почвыопределяются ее водопроницаемостью, влагоемкостью, водоподъемной способностью и водоотдачей.

Водопроницаемость— свойство почвы как пористого тела про­пускать воду.

Она зависит от механического состава, структурно­го состояния и сложения почвы.

В почвах легкого механического состава водопроницаемость выражена хорошо, а почвы тяжелые и особенно бесструктур­ные — слабоводопроницаемы.

При наличии водопрочной структу­ры суглинистые и глинистые почвы обладают высокой водопрони­цаемостью.

У почв с рыхлым сложением она выше, чем у почв уплотненных.

Влагоемкостьхарактеризует способность почвы удерживать влагу.

Различают несколько видов влагоемкости, основными из которых являются наименьшая, капиллярная и полная.

Наименьшая влагоемкость(полевая) — предельное количество влаги, которое способна удерживать почва в полевых условиях после стекания гравитационной воды и при отсутствии капилляр­ного увлажнения за счет грунтовых вод.

При наименьшей влаго­емкости в почве содержится максимальное количество воды, до­ступной для растений, так как водой заполнено 50—70 % пор почвы.

Капиллярная влагоемкость— количество влаги, которое спо­собна удерживать почва при наличии капиллярной связи с грун­товой водой, за счет которой она пополняется.

Полная влагоемкость— содержание влаги в почве при усло­вии полного заполнения всех пор водой.

Влагоемкость почвызависит от механического состава, содер­жания гумуса и структуры.

Суглинистые и глинистые почвы имеют наибольшую влагоемкость по сравнению с почвами супесчаными и песчаными.

Почвы, богатые гумусом, структурные, способны удерживать влаги больше, чем бесструктурные и слабогумусированные.

Сельскохозяйственные культуры неодинаково требова­тельны к содержанию влаги в почве.

Наилучшие условия для роста зерновых культур создаются при влажности почвы 30— 50 %, для зерновых, бобовых — 50—60, корнеплодов и техничес­ких культур — 60—70, луговых трав — 80—90 % полной влаго­емкости.

Водоподъемная способность— способность почвы медленно поднимать воду по капиллярным порам под действием мениско­вых сил (сцепление воды с почвенными частицами).

Высота и скорость поднятия воды зависят от ширины капилляров : чем меньше их диаметр, тем выше и быстрее она поднимается.

В круп­ных порах вода поднимается на меньшую высоту, но с большей скоростью.

Почвы тяжелые бесструктурные обладают лучшей во­доподъемной способностью по сравнению с почвами легкими и структурными.

Vitamin44 15 июл. 2018 г., 19:08:07 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуиста составить схему "состав почвы"(из чего состоит почва)?

Помогите пожалуиста составить схему "состав почвы"(из чего состоит почва).

Tukmachev11 19 апр. 2018 г., 17:48:27 | 5 - 9 классы

Сравните подзолистые почвы с почвами тундр?

Сравните подзолистые почвы с почвами тундр.

Постарайтесь выделить как можно больше отличий.

Срочно!

Daryakurochkina 30 дек. 2018 г., 16:04:21 | 10 - 11 классы

Почва - живая природа, почва - неживая природа, почва - единство живой и неживой природы?

Почва - живая природа, почва - неживая природа, почва - единство живой и неживой природы.

Rtvrtvgrt 27 янв. 2018 г., 07:37:51 | 1 - 4 классы

Чем опасна работа с почвой?

Чем опасна работа с почвой?

Напиши, какие заповеди о кормилице - земли оставили нам наши предки.

Уля12 30 июл. 2018 г., 00:54:36 | 5 - 9 классы

Перегной это - ?

Перегной это - .

Чтобы повысить плодородия почвы , необходимо - .

Что разрушает почву - .

Aliakhodos 8 апр. 2018 г., 15:05:23 | 5 - 9 классы

Как проводят рассоление почв?

Как проводят рассоление почв?

Какое растение может уменьшить засоленость почв?

Zita98 20 февр. 2018 г., 08:51:48 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сказку"Как растение связано с почвой?

Напишите пожалуйста сказку"Как растение связано с почвой!

".

Savcuk49 10 дек. 2018 г., 16:37:23 | 1 - 4 классы

Кто населяют почву?

Кто населяют почву?

Напиши.

Geroy201400000 31 мая 2018 г., 00:36:32 | 5 - 9 классы

Какие последствия для природы может иметь исчезновение бактерий гниения, обитающих в почве?

Какие последствия для природы может иметь исчезновение бактерий гниения, обитающих в почве?

Напишите кратко.

Olyakusheryvay 14 апр. 2018 г., 09:15:56 | 5 - 9 классы

Что такое почва ?

Что такое почва ?

)? .

Вопрос Напишите пожалуйстаСвойства почвы?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.