Пожалуйста помогите?

Биология | 10 - 11 классы

Пожалуйста помогите!

Опишите : 1.

Способы регуляции постоянной температуры тела 2.

Физиологические механизмы закашливающегося воздействия.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Oksana5milena 22 окт. 2020 г., 05:24:31

1. Физиологические процессы, направленные на поддержание температуры тела на сравнительно постоянном уровне, называются процессами терморегуляции.

Сохранение постоянной температуры тела возможно лишь в том случае, когда количество производимого в организме тепла равно количеству тепла, отдаваемого наружу.

Терморегуляцию разделяют на химическую и физическую.

Химическая терморегуляциядостигается путем изменения уровняобмена веществ ; ее главная роль - образование тепла.

Повышенное образование тепла предохраняет организм от охлаждения, пониженное - от перегревания.

Освобождение энергии происходит за счет химического распада белков, жиров и углеводов.

Физическая терморегуляцияпроисходит за счет отдачи тепла, освобождаемого в процессе жизнедеятельности, из организма в окружающую среду.

Средствами удаления избыточного тепла из организма являются теплопроводность (способность переносить тепло от более нагретых частей тела к менее нагретым предметам при их непосредственном соприкосновении друг с другом), теплоизлучение (испускание тепловых лучей при отсутствии непосредственного контакта с более холодным телом) и испарение влаги с поверхности кожи.

У человека существуют специальные нервные и гуморальные механизмы терморегуляция.

Рецепторы кожи воспринимают малейшие изменения температуры среды.

Центр терморегуляции расположен в промежуточном мозге Химическая терморегуляция происходит благодаря непосредственным влияниям нервных им пульсов на уровень образования тепла в мышцах и внутренних органах.

Параллельно с этим происходит и перераспределение крови путей изменения просвета кровеносных сосудов и интенсивности потоотделения.

2. Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание.

Не поздно закалять свой организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста.

У многих людей отношение к холоду неверное в принципе.

Необходимо устранить психологический барьер исторически программируемого страха перед холодом, снять негативный настрой против него.

Этому способствует закаливание, оно не только повышает устойчивость к холоду, но и является могучим средством, обеспечивающим нормальное протекание развития ребенка.

Поэтому оно может занять прочное место в ритме жизни всех детей и подростков.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний, причина которых в основном — страх : смелые закаленныелюди, как правило, не простужаются.

Во–первых, закаливание — это система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая–либо одна закаливающая процедура.

Это процесс, закладывающийся на всю жизнь, определяющий формирование мышления и деятельности.

Во–вторых, закаливание — это активный процесс.

Он предполагает намеренное использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).

В–третьих, закаливание холодом вызывает в организме два вида эффектов : специфический и неспецифический.

Специфический эффект заключается в повышении устойчивости организма именно к холоду, т.

Е. к тому воздействию, которое использовалось в процессе закаливания.

Неспецифический эффект заключается в одновременном повышении устойчивости и к некоторым другим воздействиям, например, к недостатку кислорода.

Помимо естественного равновесия с природой, идет устойчивость к действиям и против нее, противоестественных (это техническое, химическое и прочее искусственное искажение самой природы).

Leeeeeeeeeeeeeera 10 янв. 2020 г., 03:34:49 | 5 - 9 классы

Какое отношение имеет физиологическое понятие "функция" к регуляции?

Какое отношение имеет физиологическое понятие "функция" к регуляции?

Lyagina 13 июн. 2020 г., 18:15:17 | 5 - 9 классы

Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства?

Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства.

Физиологические механизмы :

примеры :

у птиц

у млекопитающих.

Shadow500 16 нояб. 2020 г., 19:34:03 | 5 - 9 классы

Почему температура тел не бывает постоянной?

Почему температура тел не бывает постоянной?

W2991 18 июл. 2020 г., 00:47:27 | 5 - 9 классы

Какие физиологические МЕХАНИЗМЫ терморегуляции есть у ТЕПЛОКРОВНЫХ животных?

Какие физиологические МЕХАНИЗМЫ терморегуляции есть у ТЕПЛОКРОВНЫХ животных?

Natalyababenko 15 февр. 2020 г., 05:51:36 | 10 - 11 классы

Помогите?

Помогите!

СРОЧНО НАДО!

Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?

Honey2lk 30 нояб. 2020 г., 02:37:22 | 5 - 9 классы

Плюсы и минусы постоянной температуры тела?

Плюсы и минусы постоянной температуры тела.

Барс69 6 янв. 2020 г., 11:58:30 | 5 - 9 классы

Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?

Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?

Математика144 6 мар. 2020 г., 00:51:25 | 5 - 9 классы

Температура тела и ее регуляция?

Температура тела и ее регуляция.

DASHAPRULUTS 31 авг. 2020 г., 02:52:12 | 5 - 9 классы

Объясните физиологический механизм чихания?

Объясните физиологический механизм чихания.

Кедрова 25 авг. 2020 г., 18:05:41 | 5 - 9 классы

Опишите известные вам механизмы охлаждения тела у животных и растений?

Опишите известные вам механизмы охлаждения тела у животных и растений.

Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйста помогите?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.