Биология | 10 - 11 классы
Пожалуйста помогите!
Опишите : 1.
Способы регуляции постоянной температуры тела 2.
Физиологические механизмы закашливающегося воздействия.
Какое отношение имеет физиологическое понятие "функция" к регуляции?
Какое отношение имеет физиологическое понятие "функция" к регуляции?
Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства?
Укажите, благодаря каким физиологическим механизмам способы заботы о потомстве у высших позвоночных достигают высокого совершенства.
Физиологические механизмы :
примеры :
у птиц
у млекопитающих.
Почему температура тел не бывает постоянной?
Почему температура тел не бывает постоянной?
Какие физиологические МЕХАНИЗМЫ терморегуляции есть у ТЕПЛОКРОВНЫХ животных?
Какие физиологические МЕХАНИЗМЫ терморегуляции есть у ТЕПЛОКРОВНЫХ животных?
Помогите?
Помогите!
СРОЧНО НАДО!
Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?
Плюсы и минусы постоянной температуры тела?
Плюсы и минусы постоянной температуры тела.
Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?
Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?
Температура тела и ее регуляция?
Температура тела и ее регуляция.
Объясните физиологический механизм чихания?
Объясните физиологический механизм чихания.
Опишите известные вам механизмы охлаждения тела у животных и растений?
Опишите известные вам механизмы охлаждения тела у животных и растений.
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйста помогите?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1. Физиологические процессы, направленные на поддержание температуры тела на сравнительно постоянном уровне, называются процессами терморегуляции.
Сохранение постоянной температуры тела возможно лишь в том случае, когда количество производимого в организме тепла равно количеству тепла, отдаваемого наружу.
Терморегуляцию разделяют на химическую и физическую.
Химическая терморегуляциядостигается путем изменения уровняобмена веществ ; ее главная роль - образование тепла.
Повышенное образование тепла предохраняет организм от охлаждения, пониженное - от перегревания.
Освобождение энергии происходит за счет химического распада белков, жиров и углеводов.
Физическая терморегуляцияпроисходит за счет отдачи тепла, освобождаемого в процессе жизнедеятельности, из организма в окружающую среду.
Средствами удаления избыточного тепла из организма являются теплопроводность (способность переносить тепло от более нагретых частей тела к менее нагретым предметам при их непосредственном соприкосновении друг с другом), теплоизлучение (испускание тепловых лучей при отсутствии непосредственного контакта с более холодным телом) и испарение влаги с поверхности кожи.
У человека существуют специальные нервные и гуморальные механизмы терморегуляция.
Рецепторы кожи воспринимают малейшие изменения температуры среды.
Центр терморегуляции расположен в промежуточном мозге Химическая терморегуляция происходит благодаря непосредственным влияниям нервных им пульсов на уровень образования тепла в мышцах и внутренних органах.
Параллельно с этим происходит и перераспределение крови путей изменения просвета кровеносных сосудов и интенсивности потоотделения.
2. Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание.
Не поздно закалять свой организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста.
У многих людей отношение к холоду неверное в принципе.
Необходимо устранить психологический барьер исторически программируемого страха перед холодом, снять негативный настрой против него.
Этому способствует закаливание, оно не только повышает устойчивость к холоду, но и является могучим средством, обеспечивающим нормальное протекание развития ребенка.
Поэтому оно может занять прочное место в ритме жизни всех детей и подростков.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний, причина которых в основном — страх : смелые закаленныелюди, как правило, не простужаются.
Во–первых, закаливание — это система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая–либо одна закаливающая процедура.
Это процесс, закладывающийся на всю жизнь, определяющий формирование мышления и деятельности.
Во–вторых, закаливание — это активный процесс.
Он предполагает намеренное использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
В–третьих, закаливание холодом вызывает в организме два вида эффектов : специфический и неспецифический.
Специфический эффект заключается в повышении устойчивости организма именно к холоду, т.
Е. к тому воздействию, которое использовалось в процессе закаливания.
Неспецифический эффект заключается в одновременном повышении устойчивости и к некоторым другим воздействиям, например, к недостатку кислорода.
Помимо естественного равновесия с природой, идет устойчивость к действиям и против нее, противоестественных (это техническое, химическое и прочее искусственное искажение самой природы).