Биология | 1 - 4 классы
История религии древнего мира - религии .
Различие богов и людей .
Судьба после смерти .
Зачем обращаются к богам.
Про древний египет.
В чем сходство и различие коровы от его древнего дикого предка Тур?
В чем сходство и различие коровы от его древнего дикого предка Тур?
К какому типу относят человека прямоходящего?
К какому типу относят человека прямоходящего?
А) древнейших ; б) древних людей ;
Откуда мы знаем о древних людях?
Откуда мы знаем о древних людях.
Какой рост древних людей?
Какой рост древних людей.
Древние славяне считали что бог солнца - ?
Древние славяне считали что бог солнца - .
Бога облачного неба.
Что было известно о живой природе в древнем мире?
Что было известно о живой природе в древнем мире?
Какая пища давала богам древней греции молодость и бессмертие?
Какая пища давала богам древней греции молодость и бессмертие.
Кто относится к древнейшим людям, древним людям, первым современным людям?
Кто относится к древнейшим людям, древним людям, первым современным людям.
Почему люди думают что Бог существует?
Почему люди думают что Бог существует.
На странице вопроса История религии древнего мира - религии ? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В основе мировосприятия западно - европейского человека лежит несколько идей, кажущихся ему самоочевидными, но тем не менее отсутствующих в других культурных традициях.
Одной из таких идей была до последнего времени идея прогресса, которая представляла ход истории от «варварства» к все более сложным цивилизаци - онным формам как процесс последовательного нарастания «положительных» культурных характеристик (научные достижения, более совершенные общественные институты и т.
Д. ).
Опыт двух мировых войн избавил очень многих от прогрессистских иллюзий и дал понять, что прогресс в одном всегда сопровождается регрессом в другом и что однозначные утверждения о прогрессе по крайней мере недальновидны, если не опасны.
Однако преодоление идеи прогресса происходило весьма болезненно и породило другую крайность — установку на «вживание» в другую культуру, считающуюся полностью самобытной и самодостаточной и не допускающую никаких сопоставлений и аналогий.
К сожалению, представления о возможности такого «вживания» сильно преувеличены и не имеют реальной почвы под ногами.
Пытаясь понять, как жил человек другой культуры, мы обречены на постоянное соотнесение его мировосприятия со своим, обречены хотя бы потому, что - окружающая нас культура — это единственное, что знакомо нам не понаслышке, а вошло в нашу плоть и кровь.
Как бы мы ни старались избежать поверхностных аналогий, как бы мы ни пытались воспринимать другую культуру во всем ее неповторимом своеобразии, от удивленных возгласов «да это у них так же, как у нас» или «надо же, у них все совсем по - другому» никуда не деться.
Чтобы не обманывать себя иллюзией понимания и воспрепятствовать потоку неуправляемых и бесконтрольных ассоциаций, нужно попытаться вывести эти ассоциации «из подполья» и придать им официальный статус, т.
Е. создать систему критериев, общую для всех культур и поэтому позволяющую сопоставлять их между собой.
Опираясь на материалы первого очерка пособия, мы положим в основу такой системы рост «осознанности» действий человека при историческом переходе от первобытности к современности.
Это утверждение означает все возрастающее влияние на поведение человека процессов, в которых он как бы «раздваивается» на «Я» действующее и «Я» наблюдающее за этими действиями со стороны и оценивающее их, что позволяет ему (в отличие от животного) преодолеть подчиненность зрительному полю, а также (в отличие от человека традицио - нальной культуры) подчиненность полю повседневной деятельности и способствует формированию рефлексии и абстрактного мышления.
Конечно, человек современной культуры тоже подвержен действию различных «полей», задающих разнообразные социальные стереотипы поведения, но множественность этих полей, их гораздо более гибкая структура дают возможность большей осознанности и большей свободы в действиях.