В чем проявляется преимущество непрямого развития перед прямым в постэмбриональном этапе онтогенеза?

Биология | 10 - 11 классы

В чем проявляется преимущество непрямого развития перед прямым в постэмбриональном этапе онтогенеза?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sch1984 26 авг. 2018 г., 10:21:14

Непрямое постэмбриональное развитиеМетаморфоз представляет собой глубокие преобразования в строении организма, в результате которых личинка превращается во взрослое насекомое.

В зависимости от характера постэмбрионального развития у насекомых различают два типа метаморфоза : неполный (гемиметаболия), когда развитие насекомого характеризуется прохождением только трех стадий - яйца, личинки и взрослой фазы (имаго) ; полный (голометаболия), когда переход личинки во взрослую форму осуществляется на промежуточной стадии - куколочной.

Вылупившийся из яйца цыпленок или родившийся котенок похож на взрослых животных соответствующего вида.

Однако у других животных (например, земноводные, большинство насекомых) развитие протекает с резкими физиологическими изменениями и сопровождается образованием личиночных стадий.

При этом все части тела личинки претерпевают значительные изменения.

Меняются также физиология и поведение животных.

Биологическое значение метаморфоза в том, что на стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, а она может питаться самостоятельно.

Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, отсутствующими во взрослом состоянии.

Личинка питается, растет, и, со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым животным.

При неполном метаморфозе замена личиночных органов происходит постепенно, без прекращения активного питания и перемещения организма.

Полный метаморфоз включает стадию куколки, в которой личинка преобразовывается во взрослое животное.

У асцидий (тип хордовые, подтип личиночно - хордовые) образуется личинка, обладающая всеми основными признаками хордовых животных : хордой, нервной трубкой, жаберными щелями в глотке.

Личинка свободно плавает, затем прикрепляется к какой - либо твердой поверхности на дне моря и совершает метаморфоз : хвост исчезает, хорда, мышцы, нервная трубка распадаются на отдельные клетки, большая часть которых фагоцитируются.

От нервной системы личинки остается лишь группа клеток, дающая начало нервному узлу.

Строение взрослой асцидии, ведущей прикрепленный образ жизни, нисколько не напоминает обычные черты организации хордовых животных.

Только знание особенностей онтогенеза позволяет определить систематическое положение асцидий.

Строение личинки указывает на происхождение их от хордовых животных, которые вели свободный образ жизни.

В процессе метаморфоза асцидии переходят к сидячему образу жизни, в связи с чем упрощается их организация.

Непрямое развитие характерно для земноводных.

Прямое развитие свойственно человеку и другим млекопитающим, птицам, пресмыкающимся, некоторым насекомым.

В развитие человека выделяют следующие периоды : детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.

Каждый период характеризуется рядом изменений в организме.

Старение и смерть – последние этапы индивидуального развития.

Старение характеризуются многими морфологическими и физиологическими имениями, ведущими к общему понижению жизненных процессов и устойчивости организма.

Причины и механизмы старения до конца не изучены.

Смерть завершает индивидуальное существование.

Она может быть физиологической, если наступает в результате старения, и патологической, если вызвана преждевременно каким - нибудь внешним фактором (ранение, болезнь).

Leylamayranova 15 дек. 2018 г., 01:27:54 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, опишите прямое и непрямое постэмбриональное развитие животных?

Пожалуйста, опишите прямое и непрямое постэмбриональное развитие животных!

ПЛИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЗЗЗ!

Areutova14 24 окт. 2018 г., 21:44:40 | 1 - 4 классы

Поясните, почему влияние опасных внешних воздействий(курение, радиация)оказывается более разрушительным на эмбриональном этапе онтогенеза, нежели на постэмбриональном?

Поясните, почему влияние опасных внешних воздействий(курение, радиация)оказывается более разрушительным на эмбриональном этапе онтогенеза, нежели на постэмбриональном?

Впропм 3 мар. 2018 г., 04:57:56 | 10 - 11 классы

44. Не является признаком "гоминизации" человека :а) прямохождение ; б) изменение зубочелюстного аппарата ; в) перестройка этапов онтогенеза ;г) утрата сплошного волосяного покрова в постэмбриональный?

44. Не является признаком "гоминизации" человека :

а) прямохождение ; б) изменение зубочелюстного аппарата ; в) перестройка этапов онтогенеза ;

г) утрата сплошного волосяного покрова в постэмбриональный период развития.

Tata92 15 апр. 2018 г., 20:28:18 | 5 - 9 классы

В62. Установите соответствие между организмом и способом постэмбрионального развития, для которого он характерен?

В62. Установите соответствие между организмом и способом постэмбрионального развития, для которого он характерен.

ОРГАНИЗМ СПОСОБ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ А) речной окунь Б) сизый голубь В) уж обыкновенный Г) остромордая лягушка Д) прыткая ящерица 1) прямое 2) непрямое.

Lizashelkynova 2 авг. 2018 г., 09:16:50 | 5 - 9 классы

Тип плоские черви развитие прямое или непрямое?

Тип плоские черви развитие прямое или непрямое?

Ivak2004 30 окт. 2018 г., 19:20:48 | 5 - 9 классы

В чем проявляется зависимость индивидуального развития организма от условий среды в эмбриональном и постэмбриональном периодах?

В чем проявляется зависимость индивидуального развития организма от условий среды в эмбриональном и постэмбриональном периодах.

Mir777 13 июл. 2018 г., 03:30:30 | 5 - 9 классы

Тип отногенеза характерный для людей а)полный метаморфоз б)непрямое развитие с)непрямое развитие с полным матаморфозом д)непрямое развитие с неполным метаморфозом е) прямое развитие?

Тип отногенеза характерный для людей а)полный метаморфоз б)непрямое развитие с)непрямое развитие с полным матаморфозом д)непрямое развитие с неполным метаморфозом е) прямое развитие.

Nadi332011 27 апр. 2018 г., 10:03:51 | 5 - 9 классы

В чем разница между прямым и непрямым развитием?

В чем разница между прямым и непрямым развитием?

Asyaverba 29 мар. 2018 г., 00:11:41 | 5 - 9 классы

Укажите животных с непрямым постэмбриональным развитием?

Укажите животных с непрямым постэмбриональным развитием.

03793 25 окт. 2018 г., 13:05:22 | 5 - 9 классы

Чем прямое развитие отличается от непрямого?

Чем прямое развитие отличается от непрямого.

На этой странице сайта размещен вопрос В чем проявляется преимущество непрямого развития перед прямым в постэмбриональном этапе онтогенеза? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.