Биология | 10 - 11 классы
Эволюция человека его перемена жизненных ресурсов.
Развита мозга в процессе эволюции человека?
Развита мозга в процессе эволюции человека.
Синантроп в эволюции человека соответствует стадии?
Синантроп в эволюции человека соответствует стадии.
Продолжается ли эволюция человека как биологического вида?
Продолжается ли эволюция человека как биологического вида?
Стадии эволюции человека и их краткая характеристика?
Стадии эволюции человека и их краткая характеристика.
Социальный фактор эволюции человека?
Социальный фактор эволюции человека.
Каковы основные направления эволюции человека?
Каковы основные направления эволюции человека?
Какими путями шла эволюция человека?
Какими путями шла эволюция человека.
Эволюция человека?
Эволюция человека.
Доказательство происхождения человека от млекопитающих животных.
Можно ли считать, что эволюция человека прекратилась?
Можно ли считать, что эволюция человека прекратилась?
Как изменилась КИСТЬ человека в процессе эволюции?
Как изменилась КИСТЬ человека в процессе эволюции?
Вы находитесь на странице вопроса Эволюция человека его перемена жизненных ресурсов? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Аутентичность как ресурс самоорганизации человекаСо времен Аристотеля считалось, что сущность человека — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.
Однако в настоящее время приходит новое понимание природы человека, понимание того, что человек может быть разным не только в плане многообразия личностных особенностей, но и, в плане коренного различия основных системообразующих принципов, на которых строится поведение и личность в целом.
Сложность изучаемого вопроса требует междисциплинарных подходов.
Одним из таких междисциплинарных, изучающей общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системах, является синергетика.
В свете синергетики человек рассматривается как наиболее сложная, открытая, эволюционирующая система, сохраняющая или развивающая себя в определенном направлении, и которой присущи явления самоорганизации.
Процесс самоорганизации в системе происходит за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия, в результате чего возможно появление единицы иного качественного или количественного уровня.
В системе составляющие ее элементы в процессе эволюции объединяются не жестко и строго по определённым принципам.
Считается установленным, что объединение структур в системе возможно лишь при наличии общей цели и при установлении общего темпоритма существования.
Развитие систем может идти эволюционно (постепенно) или кризисно (эмерджентно).
Внешние воздействия могут менять составляющие систему элементы, но последние способны изменяться и организовываться таким образом, что возникает новая система.
Однако такое наблюдается не всегда, и если такое не происходит, то система разрушается.
Структура в синергетике — это не архитектоника, а состояние, возникающее в результате многовариантного и неоднозначного поведения элементных этих структур.
Эволюция системы «человек» начинается с биологического базиса, затем формируются психологические структуры и в последнюю очередь социальные.
Однако иерархически эти структурные элементы жестко не закреплены.
Важен баланс (гармония) биопсихосоциального в человеке.
Таким образом, эволюция человека обусловлена внутренними структурами, имеющими определенные тенденции, стремления, или «предпочтения», во взаимодействии с внешними факторами, идущими от ближайшего окружения, общества и т.
Д. При этом внутренние (эндогенные) факторы обеспечивают базальное, природно - естественное в эволюции, в то время как внешние факторы могут по - разному влиять на процесс развития, активируя, замедляя или искажая его.