Вклад И?

Биология | 5 - 9 классы

Вклад И.

П. Павлова в учение о ВНД(высшая нервная деятельность).

Срочно!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Posrednikovaa 5 янв. 2020 г., 05:43:45

Принцип детерминизма, или причинной обусловленности, высшей нервной деятельности.

И. П.

Павлов рассматривал животный организм не как замкнутый в самом себе и внутри себя находящий все необходимое для его жизнедеятельности, а в единстве с окружающей этот организм средой.

Эта среда — необходимое условие существования организма : она закономерно определяет всю деятельность организма во всей ее сложности и многообразии.

Деятельность организма строго закономерна.

Эта закономерность обусловливается очень точным приспособлением организма к внешнему миру.

Без такого приспособления животное перестало бы существовать.

«Если бы животное вместо того, чтобы направляться к еде, отстранялось от нее, вместо того, чтобы бежать от огня, кидалось в огонь и т.

Д. и т.

Д. , оно было бы так или иначе разрушено.

Оно так должно реагировать на внешний мир, чтобы всей ответной деятельностью его было обеспечено его существование» (И.

П. Павлов).

И. П.

Павлов показал, что механизмом такого приспособления являются рефлексы.

Принцип рефлекторной деятельности он распространил на самые высшие формы приспособления организма к внешней среде, в том числе и на высшую нервную деятельность.

Его учение об условных рефлексах доказало, что все, в том числе и самые высшие, формы психической деятельности являются не спонтанными (возникающими и существующими сами по себе, независимо от других явлений), а причинно обусловленными, представляют собой не что иное, как сложнейшие условные рефлексы.

Применение учения И.

П. Павлова к изучению психических явлений показывает, что условнорефлекторную природу имеют так называемые произвольные действия человека, что механизм условных рефлексов лежит в основе таких психических процессов, как память и внимание, что и высшая форма человеческой психики — мышление — представляет собой сложные цепи условных рефлексов, которые образуются во второй сигнальной системе.

Принцип анализа и синтеза.

Приспособление организма к окружающей среде возможно только в результате точного разложения и выделения нервной системой животного воздействующих на нее сложных раздражений.

И. П.

Павлов показал, что «усложнение связи животного организма с окружающим миром, все более разнообразное и более точное приспособление к внешним обстоятельствам, более совершенное уравновешивание организмов внешней среды идет параллельно и неразрывно с этой все прогрессирующей анализаторною деятельностью нервной системы».

В основе ощущений и восприятий лежит, таким образом, сложная и специфическая деятельность анализаторов.

Кору головного мозга И.

П. Павлов представлял себе как сложнейшую систему анализаторов, помогающую разлагать внешние воздействия на тончайшие элементы, без чего было бы невозможно дифференцированное приспособление организма к среде.

Однако в коре головного мозга осуществляется не только анализ, но и синтез внешних раздражений.

Условные рефлексы в равной степени основаны как на анализе, так и на синтезе.

Образование условного рефлекса «прежде всего есть акт синтеза».

Учение И.

П. Павлова об анализирующей и синтезирующей деятельности коры больших полушарий головного мозга является основой для правильного материалистического понимания механизмов различных видов умственной деятельности человека.

Принцип системности.

И. П.

Павлов рассматривал кору больших полушарий головного мозга не только как сложнейшую «мозаику», состоящую из бесчисленной массы отдельных нервных пунктов с различной физиологической ролью, ^ до и как определенную систему, в которой постоянно совершаются процессы объединения деятельности этих различных пунктов.

Благодаря системности в деятельности коры животный организм представляет собой не механическую сумму многочисленных анализаторных приборов, а целую структуру.

Всякое новое местное воздействие внешней среды на эту систему дает себя знать во всей системе и вызывает в огромном большинстве случаев не местную, а общую реакцию всего организма.

Образуемые в течение жизни животного условнорефлекторные временные связи благодаря системности являются не разобщенными, а всегда связанными в той или другой степени со всеми другими рефлексами.

И. П.

Павлов показал и механизм осуществления этой системности в коре больших полушарий головного мозга в виде образования более или менее сложных динамических стереотипов нервной деятельности.

Molodovvv 12 мая 2020 г., 17:14:07 | 5 - 9 классы

1. Какой вклад внёс Р?

1. Какой вклад внёс Р.

Декарт в становлении рефлекторной теории?

2. В чём сущность доминанты?

3. почему И.

М. Сеченова и И.

П. Павлова считают основноположниками учения о высшей нервной деятельности?

4. Что такое функционалтная система?

Помогите пожалуйстаааа.

Deadpoolrealy 24 янв. 2020 г., 21:20:43 | 5 - 9 классы

Назовите фамилии русских учёных, внёсших вклад в развитие науки о высшей нервной деятельности?

Назовите фамилии русских учёных, внёсших вклад в развитие науки о высшей нервной деятельности.

Nadezhda100772 5 дек. 2020 г., 05:38:55 | 5 - 9 классы

Биология великий физиолог основатель учения нервной деятельности?

Биология великий физиолог основатель учения нервной деятельности.

Nastasyatikhon1 16 июн. 2020 г., 00:53:50 | 10 - 11 классы

В чем заключаются основные идеи учения И?

В чем заключаются основные идеи учения И.

П. Павлова об условных рефлексах?

Nastasia27 25 янв. 2020 г., 22:30:00 | 5 - 9 классы

Почему И?

Почему И.

М. Сеченова и И.

П. Павлова считают основоположниками учения о высшей нервной деятельности?

Sophia123321 25 янв. 2020 г., 22:58:46 | 5 - 9 классы

Почему И?

Почему И.

М. Сеченова и И.

П. Павлова считают основоположниками учения о высшей нервной деятельности?

BlueBear 19 февр. 2020 г., 14:44:34 | 10 - 11 классы

Ученые - физиологи, их вклады?

Ученые - физиологи, их вклады.

Мегаботан555 15 июн. 2020 г., 13:45:06 | 5 - 9 классы

Каковы заслуги И?

Каковы заслуги И.

М. сеченова и И.

П. павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?

Оцнин 13 окт. 2020 г., 19:52:29 | 1 - 4 классы

Каковы заслуги Сеченова и Павлов в развитии учения о высшей нервной деятельности?

Каковы заслуги Сеченова и Павлов в развитии учения о высшей нервной деятельности.

Vasilisa2006 12 окт. 2020 г., 16:19:38 | 5 - 9 классы

Расскажите о трудах ученного И?

Расскажите о трудах ученного И.

Павлова о пищеварении.

Вы зашли на страницу вопроса Вклад И?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.