Биология | 5 - 9 классы
Как соотносится продолжительность жизни с размерами животных?
Какие факторы среды обитания влияют на продолжительность жизни животного?
Какие факторы среды обитания влияют на продолжительность жизни животного?
Помогите пожалуйста.
Ирисы продолжительностью жизни?
Ирисы продолжительностью жизни.
Чем вы объясните разную продолжительность жизни животных?
Чем вы объясните разную продолжительность жизни животных?
Продолжительность жизни злаков?
Продолжительность жизни злаков.
Продолжительность жизни сирени?
Продолжительность жизни сирени.
В какой области своей деятельности человек должен учитывать знания о переадизации и продолжительности жизни животных?
В какой области своей деятельности человек должен учитывать знания о переадизации и продолжительности жизни животных.
Продолжительность жизни кувшинки?
Продолжительность жизни кувшинки.
В какой области своей деятельности человек должен учитывать знания о периодизации и продолжительности жизни животных?
В какой области своей деятельности человек должен учитывать знания о периодизации и продолжительности жизни животных?
15 баллов.
Продолжительность жизни тополя?
Продолжительность жизни тополя.
Как соотносятся размеры эукариотической и прокариотической клетки?
Как соотносятся размеры эукариотической и прокариотической клетки?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как соотносится продолжительность жизни с размерами животных?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Научные изыскания последних лет позволили неразрывно связать свободнорадикальную теорию старения с энергетическим правилом поверхности - теорией старения ещё в 1908 году выдвинутой немецким физиологом М.
Рубнером, который первым обратил внимание на то, что крупные млекопитающие живут дольше, чем мелкие.
Например, мышь живёт 3, 5 года, собака - 20 лет, лошадь - 46, слон 70.
Он объяснил это разной интенсивностью обмена веществ.
Суммарная затрата энергии у разных млекопитающих в течение жизни примерно одинакова - 200 ккал на 1 грамм массы.
По мнению Рубнера, каждый вид способен переработать лишь определённое количество энергии - исчерпав её он погибает.
Интенсивность обмена и общее потребление кислорода определяются, главным образом, условиями теплового баланса и зависят от размеров и поверхности тела.
Масса возрастает пропорционально линейным размерам, взятым в кубе, а площадь в квадрате.
Слону для поддержания своей температуры тела необходимо гораздо меньше энергии, такому же по весу количеству мышей - общая поверхность всех этих мышей будет значительно больше, чем у слона.
Поэтому слон может позволить себе гораздо более низкий уровень обмена веществ, чем мышь.
Высокий расход энергии у мыши приводит к тому, что она быстрее исчерпывает отведённые ей энергетические ресурсы, чем слон, и срок её жизни намного короче.
Таким образом, существует обратная зависимость между интенсивностью обмена у животного и продолжительностью его жизни.
Малая масса тела и высокий обмен веществ обуславливают небольшую продолжительность жизни.
Хотя открытая Рубнером корреляция между массой тела и продолжительностью жизни животного не может не вызывать удивления, значение этого факта и его связь с процессом старения всегда оставались спорными.
В значительной степени это связано с тем, что указанная корреляция является лишь приблизительной.
Исключением из этого правила оказываются, например, приматы и птицы.
Суммарная затрата энергии у человека на протяжении жизни на единицу массы и реальная продолжительность жизни в четыре раза превышают расчётные из энергетического правила поверхности.
Большая продолжительность жизни у высокоинтеллектуальных животных обусловлена чрезвычайно длительным периодом обучения или необходимостью внегенетической передачи информации с помощью знаковой системы.