Объяснить, почему особи, обладающие доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивным признаком, - только гомозиготными?

Биология | 5 - 9 классы

Объяснить, почему особи, обладающие доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивным признаком, - только гомозиготными.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gennkaaa 2 апр. 2018 г., 22:48:59

Доминантный признак подавляет рецесивный, поэтому может быть как гомозиготным, так и гетерозиготным.

Рецесивный может быть только гомозиготным, потому что не может подавить доминантный признак в случае гетерозиготности.

Доминантный признак - признак, проявляющийся у гибридов первого поколения ; обозначается заглавной буквой (А).

Рецессивный признак - признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения ; обозначается прописной буквой (а).

Гомозигота - клетка или организм, несущие одинаковые аллели одного гена (АА или аа)

Гетерозигота - клетка или организм, несущиеразнвые аллели одного гена (Аа).

Vadim111111111111111 28 сент. 2018 г., 05:10:08 | 10 - 11 классы

Почему при анализирующем скрещивании, применяемом для выяснения неизвестного генотипа особи, обязательным условием должно быть её скрещивание с особью, обладающей гомозиготным рецессивным генотопом по?

Почему при анализирующем скрещивании, применяемом для выяснения неизвестного генотипа особи, обязательным условием должно быть её скрещивание с особью, обладающей гомозиготным рецессивным генотопом по обеим парам генов?

Gtkmvtym200 10 мая 2018 г., 18:48:05 | 10 - 11 классы

Анализирующее скрещивание – это скрещивание : а) особей гомозигот по доминантным признакам с гомозиготной по рецессивным аллелям ; б) особи гетерозиготной с гетерозиготной ; в) особи гомозиготной по р?

Анализирующее скрещивание – это скрещивание : а) особей гомозигот по доминантным признакам с гомозиготной по рецессивным аллелям ; б) особи гетерозиготной с гетерозиготной ; в) особи гомозиготной по рецессивным аллелям с гомозиготной по рецессивным аллелям ; г) особи гетерозиготной с гомозиготной по рецессивным аллелям.

Евгешка86 8 сент. 2018 г., 20:26:51 | 10 - 11 классы

У гороха красная окраска венчика и высокий рост - доминантные признаки, белая окраска и карликовость - рецессивные?

У гороха красная окраска венчика и высокий рост - доминантные признаки, белая окраска и карликовость - рецессивные.

Какое потомство можно ожидать от анализирующего скрещивания гибридов, полученных в результате скрещивания гомозиготной по доминантным признакам особи с особью, гомозиготной по рецессивным признакам?

Kimki 11 авг. 2018 г., 00:53:07 | 10 - 11 классы

Почему при анализирующем скрещивании, применяемом для выяснения неизвестного генотипа особи, обязательным условием должно быть ее скрещивание с особью, обладающей гомозиготным рецессивным генотипом по?

Почему при анализирующем скрещивании, применяемом для выяснения неизвестного генотипа особи, обязательным условием должно быть ее скрещивание с особью, обладающей гомозиготным рецессивным генотипом по обеим парам генов?

Натик4 13 нояб. 2018 г., 10:53:02 | 10 - 11 классы

Мендель на начальном этапе эксперимента использовал в качестве родительских растений гороха : а)чистые линии ; б)гетерозиготные особи ; в)особи, гомозиготные по рецессивному гену ; г)одну гетерозиготн?

Мендель на начальном этапе эксперимента использовал в качестве родительских растений гороха : а)чистые линии ; б)гетерозиготные особи ; в)особи, гомозиготные по рецессивному гену ; г)одну гетерозиготную и одну гомозиготную по рецессивному гену особи.

Соннета 30 сент. 2018 г., 12:21:24 | 5 - 9 классы

Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве :а)гомозиготныеб)гетерозиготныев)особи с доминантными признаками?

Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве :

а)гомозиготные

б)гетерозиготные

в)особи с доминантными признаками.

22kostya22 29 мая 2018 г., 08:05:44 | 5 - 9 классы

Генетика?

Генетика.

Задача : ЖЕНСКИЙ фенотип - чёрная, мохнатая особь, гомозиготная по первому признаку.

ЖУЖСКОЙ фенотип - чёрная, мохнатая особь гомозиготная по второму признаку.

Ильмира00 18 окт. 2018 г., 08:08:50 | 5 - 9 классы

3. Сколько типов гамет образует особь доминантная по первому признаку и рецессивная по второму?

3. Сколько типов гамет образует особь доминантная по первому признаку и рецессивная по второму?

4. Какая часть гибридов от скрещивания Аа х Аа являются гомозиготными по рецессивному признаку?

5. Какая часть гибридов от скрещивания Аа х АА являются гетерозиготными?

6. Каким будет расщепление гибридов по генотипу от скрещивания гетерозиготной особи с гомозиготной особью?

7. Каким будет расщепление гибридов по генотипу от скрещивания гетерозиготной особи с гомозиготной особью?

Freyderfuun 6 окт. 2018 г., 03:14:50 | 5 - 9 классы

Объясните , почему особи, обладающие доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаком , - только гомозиготными?

Объясните , почему особи, обладающие доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаком , - только гомозиготными.

Missisfayt 5 окт. 2018 г., 15:03:48 | 10 - 11 классы

В экспериментах менделя гомозиготными особями по обоим рецессивным признакам были растения гороха с семенами ?

В экспериментах менделя гомозиготными особями по обоим рецессивным признакам были растения гороха с семенами ?

Вы зашли на страницу вопроса Объяснить, почему особи, обладающие доминантным признаком, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивным признаком, - только гомозиготными?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.