Биология | 5 - 9 классы
Что является главным источником информации об окружающей среде.
Опишите как происходит обмен информации между организмом и окружающей средой?
Опишите как происходит обмен информации между организмом и окружающей средой.
Важная роль лишайников в природе заключается в том, что они : а) основные источники кислорода на Земле ; б) биоиндикаторы окружающей среды ; в) биологические фильтры в водоемах ; г) источники лекарств?
Важная роль лишайников в природе заключается в том, что они : а) основные источники кислорода на Земле ; б) биоиндикаторы окружающей среды ; в) биологические фильтры в водоемах ; г) источники лекарственных средств.
Информация об организмах окружающей среды пж срочно?
Информация об организмах окружающей среды пж срочно.
В чем различие понятий "окружающая природа" и "окружающая среда"?
В чем различие понятий "окружающая природа" и "окружающая среда"?
Почему окружающая среда является совокупностью сложных явлений и процессов?
Почему окружающая среда является совокупностью сложных явлений и процессов.
Информация об огранизмах окружающей среды пж срочно?
Информация об огранизмах окружающей среды пж срочно.
Что на ваш взгляд является основной причиной ухудшения состояния окружающей среды?
Что на ваш взгляд является основной причиной ухудшения состояния окружающей среды?
Что являлось первым источником биологической информации?
Что являлось первым источником биологической информации?
Источники мутагенов в окружающей среде и их влияние на организм человека?
Источники мутагенов в окружающей среде и их влияние на организм человека.
Используя дополнительные источники информации, приготовьте сообщение о Роберте Гукну?
Используя дополнительные источники информации, приготовьте сообщение о Роберте Гукну.
Запишите план сообщения.
Укажите источник использованной информации.
На этой странице находится вопрос Что является главным источником информации об окружающей среде?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Труд человека в современном автоматизированном и механизированном производстве представляет собой процесс взаимодействия человека, производственной среды (среды обитания) и машины.
Под машиной здесь понимается (ГОСТ 21033–75) совокупность технических средств, используемых человеком в процессе производственной деятельности.
В системе человек – среда обитания – машина происходит мобилизация психологических и физиологических функций человека, при этом затрачивается нервная и мышечная энергия.
Большая скорость протекания технологических процессов, потребность в быстрой реакции человека - оператора к внешним раздражителям в зависимости от получаемой информации, требуют от человека исключительного внимания к получаемым сигналам.
Человек должен быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, обеспечивать постоянный контроль и самоконтроль за действиями системы и поступающими сигналами.
Все это требует повышенного внимания к безопасности человека в производственных условиях, производственной экологии – этими вопросами занимается охрана труда.
Человек может находиться в чрезвычайных обстоятельствах мирного времени (бедствия, аварии, катастрофы) и военного времени.
Защитой человека и объектов в этих условиях занимается гражданская оборона.
Человек проявляет свою активность в течение всей своей жизни и в различных видах деятельности, условиях обитания.
Безопасность имеет прямое отношение ко всем людям.
Безопасность – это цель, а безопасность жизнедеятельности это средства, пути и методы ее достижения.
БЖД – это научная дисциплина, изучающая опасность и защиту от нее.
Цель БЖД – это достижение безопасности человека в среде обитания.
Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевания человека и снижающих его работоспособность.
Труд, природная среда, общая культура субъектов как элемент среды обитания человека в отдельности являются объектом исследования многих естественных и общественных наук : политэкономии, философии, гигиены труда, эргономики, социологии, инженерной психологии и др.
Отличаются эти науки друг от друга предметом изучения, целью и задачами.
Свои предметы изучения имеет и БЖД.
К ним модно отнести физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД, формирование безопасных условий и оптимизации их и т.
Д. Задачи, решаемые БЖД : 1.
Идентификация опасностей, т.
Е. распознавание образа, количественных характеристик и координат опасности.
2. Защита от опасностей.
3. Ликвидация опасностей.
1. Природная среда и ее загрязнениеПод загрязнением окружающей среды следует понимать «изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусственных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту»[1].
Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество.
Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения.
Загрязнение окружающей среды – это поступление в нее вредных веществ, могущих нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности.
Конечно, загрязнения, вызванные деятельностью людей (их называют антропогенными), надо отличать от естественных загрязнений.
Обычно, говоря о загрязнении, имеют в виду именно антропогенное загрязнение и оценивают его, сравнивая мощности естественных и антропогенных источников загрязнения.
Из - за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.
Значительная часть этих отходов чужда природной среде : они либо ядовиты для микроорганизмов, разрушающих сложные органические вещества и превращающих их в простые неорганические соединения, либо вообще не разрушаются и поэтому накапливаются в различных частях окружающей среды.
Даже те вещества, которые привычны для окружающей среды, поступая в нее в слишком больших количествах, могут изменять ее качества и воздействовать на экологические системы.
Влияние человека на природу ощущается практически везде.
В Приложении 1 показан список основных загрязнителей биосферы по данным ЮНЕСКО[2].
Далее рассмотрим более детально природные загрязнения, оказывающие крайне негативное воздействие на биосферу.