Биология | 5 - 9 классы
Помогите!
Какое значение научных достижений Аристотеля для человечества.
Какие научные достижения открыл Чарльз Дарвин?
Какие научные достижения открыл Чарльз Дарвин.
Какие есть достижения у Чарльза Дарвина?
Какие есть достижения у Чарльза Дарвина?
Подскажите основные научные достижения Ж?
Подскажите основные научные достижения Ж.
Б. Ламарка.
Какое значение для развития человечества имел такой признак человека, как объем мозга?
Какое значение для развития человечества имел такой признак человека, как объем мозга?
Ответ краткий и сейчас.
Напишите небольшое сообщение на тему ''значение открытия иммунитета для человечества'' помогите прошу срочноо?
Напишите небольшое сообщение на тему ''значение открытия иммунитета для человечества'' помогите прошу срочноо!
Какие понятия ввел в биологию Аристотель?
Какие понятия ввел в биологию Аристотель?
Какую роль Аристотеля сыграл в биологии?
Какую роль Аристотеля сыграл в биологии.
Какие научные достижения авиценна в биологии?
Какие научные достижения авиценна в биологии.
Что написал аристотель какой наУЧНЫЙ ТРУД А)история о животных?
Что написал аристотель какой наУЧНЫЙ ТРУД А)история о животных?
Б)История растений ?
B)Иследования Земли Г)иследования атмосферы.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых—знаниеради знания, практические и «поэтические» (творческие).
К теоретическим наукам относятсяфизика, математика и «первая философия» (она же— теологическая философия, она же позднее была названаметафизикой).
К практическим наукам— этика и политика (она же— наука о государстве)[3][4].
Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение о четырёх причинах, или первоначалах.
Учение о четырёх причинах[править|править исходный текст]В«Метафизике»и других трудах Аристотель развивает учение опричинахи первоначалах всего сущего.
Причины эти таковы : Материя(греч.
Ϋ́λη, греч.
Ὑποκείμενον) — «то, из чего».
Многообразие вещей, существующих объективно ; материя вечна, несотворима и неуничтожима ; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве ; она инертна и пассивна.
Бесформенная материя представляет собой небытие.
Первично оформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий) : воздух, вода, земля, огоньиэфир(небеснаясубстанция).
Форма(греч.
Μορφή, греч.
Тò τί ἧν εἶναι)— «то, что».
Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи.
Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум - перводвигатель).
Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления : оно представляет собою слияние материи и формы.
Действующая, или производящая причина(греч.
Τὸ διὰ τί)— «то, откуда».
Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи.
Началом всех начал является Бог.
Существует причинная зависимость явления сущего : есть действующая причина— это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии - причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
Цель, иликонечная причина(греч.
Τὸ οὖ ἕνεκα)— «то, ради чего».
У каждой вещи есть своя частная цель.
Высшей целью является Благо.