Азотфиксирующие бактерииполностью нужно описание?

Биология | 5 - 9 классы

Азотфиксирующие бактерии

полностью нужно описание.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Palycn 9 сент. 2021 г., 04:14:10

Значение существования на Земле азотфиксирующих бактерий очень сложно переоценить.

Это – одна из основ жизни на нашей планете.

Они относятся к различным таксономическим группам, но объединены именно по признаку способности усваивания атмосферного азота и перевода его в аммонийную форму.

К азотфиксирующим бактериям относится, к примеру, род Azothobacter (азотобактер).

Это свободноживущие аэробные бактерии.

В их клетках содержатся специальные ферменты, «работающие» с азотом, центральный из которых – нитрогеназа.

Клетки азотобактера имеют овальную форму и в случае неблагоприятных условий переходят в «спящее состояние», образуя цисты.

Когда «трудные времена» заканчиваются, клетки «оживают» и начинают свою деятельность.

Азотобактер обитает в нейтральных и щелочных почвах в свободном (не связанном) состоянии.

Впрочем, известны некоторые примеры ассоциаций с растениями (к примеру, с мангровыми деревьями) или даже животными (иногда они обнаруживаются в коконах дождевых червей).

Ареал распространения азотобактера доходит до северных и южных полярных регионов, повсюду обеспечивая растения таким важным для них аммонийным азотом.

Конечно, же живет он и в России.

Другая группа азотфиксирующих бактерий – род Rhizobium (ризобиум), который относится к симбионтам.

Это так называемые клубеньковые бактерии, живущие в тесном соседстве с бобовыми растениями (и только с бобовыми!

). Они образуют на корнях растений специфические клубеньки, размножаются там и, в симбиозе с растением, снабжает почву жизненно важными веществами.

Поэтому в российской агрокультуре очень распространена практика периодического высевания на «отдыхающие» поля бобовых культур (клевера, люпина, мышиного горошка) : через год – два почва в определенной степени возвращает себе плодородность.

Две описанные нами группы азотфиксирующих бактерий относится к аэробам (живущим в кислородной среде).

Однако процесс азотфиксации очень чувствителен к наличию в клетке кислорода.

Чтобы снизить негативное влияние кислорода на связывание азота, азотобактер включает «усиленную вентиляцию», окисляя весь поступивший кислород не ради энергетических процессов, а просто для того, чтобы его связать.

Клубеньковые бактерии «выкручиваются» за счет своих соседей : сотни тысяч лет симбиоза выработали у бобовых процесс выделения специфического фермента, защищающего клубеньковые бактерии от влияния кислорода.

Ната519 24 июн. 2021 г., 20:18:18 | 1 - 4 классы

ДЛЯ ЧЕГО БАКТЕРИИ НУЖНА ОБОЛОЧКА?

ДЛЯ ЧЕГО БАКТЕРИИ НУЖНА ОБОЛОЧКА.

Никавикамаша 18 авг. 2021 г., 02:01:00 | 5 - 9 классы

Прошу скажите среда обитания : Почвенных, Молочнокислых, Болезнетворных, Азотфиксирующих?

Прошу скажите среда обитания : Почвенных, Молочнокислых, Болезнетворных, Азотфиксирующих.

Бактерий прошу ответьте.

NIvanova1 12 апр. 2021 г., 13:26:13 | 5 - 9 классы

Болезненные бактерии - описание, влияние на организм человека?

Болезненные бактерии - описание, влияние на организм человека.

Apple820 25 мар. 2021 г., 03:34:33 | 1 - 4 классы

Ответье на эти вопросы : 1?

Ответье на эти вопросы : 1.

Почему бактерии относятся к прокариотам?

Чем их клетки отличаются от клеток других организмов?

2. Какие бактерии называют сапрофитами (сапротрофами), а какие – паразитами?

3. Как размножаются бактерии?

4. Почему спорообразование у бактерий не относится к размножению?

Для чего нужен этот процесс в жизнедеятельности бактерий?

5. Заполните таблицу : (перечертите таблицу в тетрадь и по § 12 заполните ее) № п / п Вид бактерий человека 1 Бактерии разложения и гниения 2 Азотфиксирующие (клубеньковые) бактерии 3 Молочнокислые бактерии 4 Болезнетворные бактерии Найди их значение в природе или жизни 6.

В § 12 найдите ответ на вопрос : как можно защитить продукты питания от бактерий?

7. В этом же параграфе найдите информацию о том, какие условия способствуют распространению болезнетворных бактерий 8.

Какие меры применяют для борьбы с заболеваниями, вызываемыми бактериями?

5 класс.

0demidova0 5 июн. 2021 г., 13:08:31 | 5 - 9 классы

Доклад про азотфиксирующий бактерии?

Доклад про азотфиксирующий бактерии.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Самат29 7 июл. 2021 г., 15:56:39 | 5 - 9 классы

Доклад про азотфиксирующий бактерии?

Доклад про азотфиксирующий бактерии.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ.

Mrlolik1500 21 авг. 2021 г., 12:51:54 | 5 - 9 классы

Сочные растения силосуют для зимнего кормления скота, капусту — квасят, яблоки — мочат?

Сочные растения силосуют для зимнего кормления скота, капусту — квасят, яблоки — мочат.

Какие бактерии участвуют в этих процессах?

А. гнилостные Б.

Молочнокислые В.

Болезнетворные Г.

Азотфиксирующие

В симбиоз с бобовыми растениями

могут вступать * А–цианобактерии Б - клубеньковые бактерииВ - все почвенные бактерии Г - любые бактерии

КТО ОТВЕТИТ КАК ПОПАЛО Я ОБЕЩАЮ, ВЫ БУДЕТЕ УТОПАТЬ В ЖАЛОБАХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯХ = ).

Ximikat2016 29 мая 2021 г., 04:24:37 | 5 - 9 классы

Какие есть бактерии?

Какие есть бактерии?

Их описание.

In3dyсbе0tуirun 13 мая 2021 г., 03:32:40 | 5 - 9 классы

Составьте описание клеток бактерий и грибов?

Составьте описание клеток бактерий и грибов.

( 7 класс).

Yulyaalen4enko 25 авг. 2021 г., 07:10:59 | 5 - 9 классы

1) азотфиксирующие клубеньковые бактерии вред и польза2) Молочнокислые бактерии вред и польза?

1) азотфиксирующие клубеньковые бактерии вред и польза

2) Молочнокислые бактерии вред и польза.

Вы зашли на страницу вопроса Азотфиксирующие бактерииполностью нужно описание?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.