Биология | 10 - 11 классы
Какой опыт Ф.
Реди поставил , чтобы доказать , что живое происходит от живого.
Что происходит во всех живых клетках ; фотосинтез или дыхание?
Что происходит во всех живых клетках ; фотосинтез или дыхание.
Какое из условий эксперимента Реди оказалось решающим для успешного опровержения гипотезы о самозарождении живых организмов ?
Какое из условий эксперимента Реди оказалось решающим для успешного опровержения гипотезы о самозарождении живых организмов ?
Какое из условий эксперимента Ф?
Какое из условий эксперимента Ф.
Реди оказалось решающим для успешного опровержения гипотезы о самозарождении живых организмов?
Сторонники какой теории утверждали что все живые организмы происходят исключительно из живой материи?
Сторонники какой теории утверждали что все живые организмы происходят исключительно из живой материи.
Почему происходит рост живых организмов пж подскажите?
Почему происходит рост живых организмов пж подскажите.
Почему происходит рост живых организмов?
Почему происходит рост живых организмов?
Как доказать то я что береза живое существо?
Как доказать то я что береза живое существо?
Напримере карандаша с графитовым стержнем доказать единство живой и не живой природы?
Напримере карандаша с графитовым стержнем доказать единство живой и не живой природы.
Как доказать что береза живой организм?
Как доказать что береза живой организм?
Заранее спасибо.
Помогите доказать, что "багульник живой организм " ?
Помогите доказать, что "багульник живой организм " .
Тема : свойства живых организмов.
На странице вопроса Какой опыт Ф? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева.
Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.
В XVII в.
Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет.
Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха.
Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми.
В эксперименте Реди менял только одно условие : открыта или закрыта банка.
В закрытую банку мухи попасть не могли.
Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви.
В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
В XIX в.
Серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л.
Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор.
Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке.
После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон.
Содержимое колбы долго оставалось неизменным.
Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульо быстро мутнел.
Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий.
Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.