Место человека в живой природе?

Биология | 5 - 9 классы

Место человека в живой природе.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
HEIPMY 2 мая 2021 г., 08:42:00

Все организмы – живые системы, имеющие сходные черты строения и жизнедеятельности ; у них единый генетический код, химический состав, строение молекул, клеток, однотипное строение тела на одинаковых уровнях организации.

Это единство живых организмов дает возможность представить общую систему уровней организации живой материи от молекулярного до биосферного.

Окружающий нас мир живых существ представляет собой биологические системы разной структурной упорядоченности и иерархического соподчинения.

При этом взаимосвязь составных элементов любой системы создает новое качество, неравнозначное простой их сумме.

Элементы организма – клетки, ткани, органы и т.

Д. в сумме еще не представляют самого организма.

И лишь соединение их в эволюционно - обусловленном порядке и соответствующем взаимодействии образует целостный организм как открытую систему, для которой характерны обмен веществ с окружающей средой и превращение энергии.

Современный человек от всех своих предков отличается, прежде всего, строением черепа.

Объем черепа у мужчин в среднем 1440 см3и 1300 см3у женщин.

Череп современного человека более высокий, свод его более округлый.

Такая форма отвечает максимальному развитию лобных и теменных отделов головного мозга, в которых расположены так называемые ассоциативные зоны, ответственные за высшую координацию психических функций у человека.

В связи с развитием глотки, как резонирующей камеры, необходимой для членораздельной речи, изменилась форма основания черепа.

Если у архантропов и неандертальцев основание было плоское, то у современного человека в основании черепа отчетливо выражен изгиб.

Вторым важным отличием черепа современного человека является отсутствие сплошного надглазничного рельефа – «козырька» - столь характерного для древних гоминид.

Иногда и у современного человека надбровье может быть развито очень сильно, но никогда надбровные дуги не выражены на всем протяжении надглазничного края, от одного виска до другого, как это было у архантропов и классических неандертальцев.

Третье отличие черепа современного человека – подбородочный выступ на нижней челюсти.

Такое строение черепа было уже у кроманьонцев, живших 25 тыс.

Лет назад.

С тех пор изменения в строении черепа не носили эволюционных преобразований и не затрагивали основных видовых характеристик.

С течением времени на всех территориях, населенных человеком, происходил процесс укорочения черепа.

Череп продолжал приобретать все более округлую гармоничную форму.

Локальные антропологические варианты образовывались в связи с освоением человеком новых территорий с различным климатом.

Как адаптивные признаки к новым условиям возникли различия в морфологии кожи, волос, глаз, лицевого отдела черепа и пр.

Так появились расы.

К концу четвертичного периода человек современного типа достиг относительно высокого уровня развития материальной и духовной культуры, развитие мозга по сравнению с нашим было завершено.

Никаких значительных морфологических изменений не произошло.

Эволюция человека вышла из анатомических рамок и распространилась на индивидуальные и коллективные зоны психики.

000106000 4 февр. 2021 г., 12:18:22 | 5 - 9 классы

Объектыживой ине живой природы которыемогутвлиятьна жизнь растений, животных, человека?

Объектыживой ине живой природы которыемогутвлиятьна жизнь растений, животных, человека?

Karinachka 11 мар. 2021 г., 16:50:19 | 5 - 9 классы

Раскройте роль живой природы в естественной среде и жизни человека?

Раскройте роль живой природы в естественной среде и жизни человека.

Чубакаmouse 14 авг. 2021 г., 13:46:14 | 5 - 9 классы

Царство живой природы значения для человека?

Царство живой природы значения для человека.

Ildar121 31 дек. 2021 г., 11:38:36 | 5 - 9 классы

Место человека в живой природе ?

Место человека в живой природе .

Движущие силы антропогенеза.

Olgavilyaeva 19 нояб. 2021 г., 18:00:43 | 1 - 4 классы

Место человека в природе?

Место человека в природе.

Kizilova98 9 сент. 2021 г., 09:19:04 | 5 - 9 классы

Введение?

Введение.

Общие признаки живых организмов.

Значение растений в природе и жизни человека.

Katenazhdanova 19 дек. 2021 г., 11:49:45 | 5 - 9 классы

Введение?

Введение.

Общие признаки живых организмов.

Значение растений в природе и жизни человека.

Ajgulgazimova23 13 дек. 2021 г., 14:07:43 | 5 - 9 классы

Структура тела?

Структура тела.

Место человека в живой природе ОЧЕНЬ КРАТКИЙ ОТВЕТ.

Anutikkrylova 4 дек. 2021 г., 07:24:49 | 5 - 9 классы

Приведите примеры связей человека и живой природы?

Приведите примеры связей человека и живой природы.

Пышныжшыэешчшэы 28 июн. 2021 г., 22:19:07 | 5 - 9 классы

Приготовьте небольшой рассказ как знания о живой природе помогают человеку ?

Приготовьте небольшой рассказ как знания о живой природе помогают человеку ?

Запишите его план.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Место человека в живой природе?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.