Биология | 5 - 9 классы
Как изменится природная экосистема в случае выпадения одного из его элементов.
Чем природное сообщество отличается от экосистемы?
Чем природное сообщество отличается от экосистемы.
Да или нет , природное сообщество это неживая часть экосистемы?
Да или нет , природное сообщество это неживая часть экосистемы.
Что произошло бы в случае исчезновения редуцентов из экосистемы?
Что произошло бы в случае исчезновения редуцентов из экосистемы?
Аргументируйте ответ.
Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
В чём преимущества и недостатки каждого типа хозяйствования?
В чём преимущества и недостатки каждого типа хозяйствования?
Агросистема и природная экосистема.
Чем отличается природная экосистема от искуственой?
Чем отличается природная экосистема от искуственой.
Как изменится природная экосистема в случае одного из его элементов?
Как изменится природная экосистема в случае одного из его элементов.
Почему биогеоценоз является элементарной природной экосистемой?
Почему биогеоценоз является элементарной природной экосистемой?
СРОЧНО.
Почему природное сообщество также называют биогеоценозом и экосистемой?
Почему природное сообщество также называют биогеоценозом и экосистемой?
В чем главные отличие природных сообществ от экосистемы?
В чем главные отличие природных сообществ от экосистемы?
Помогите).
На этой странице находится вопрос Как изменится природная экосистема в случае выпадения одного из его элементов?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Для природных экосистем характерен биогеоценоз - это взаимодействие всех органических и неорганических составляющих, которые находятся в динамическом равновесии.
При выпадении одного из элементов, баланс в экосистеме нарушается и может привести к серьёзным последствиям.
Например, если из экосистемы поля исключить хищников, поедающих грызунов, то последние очень быстро расплодятся и в скором времени уничтожат всю растительность и насекомых.
Это приведёт к опустошению земель, плодородный слой почвы будет истощён.
Если это живой организм, то выпадение его как вида приведет к, во - первых, снижению численности того вида, который использует первого в качестве пищи, и увеличению численности второго вида, который сам используется выпавшим как пища.
Из - за этого начнется колебание и других видов.
К примеру, возьмем обычное поле и представим, что обычная полевая мышь как вид исчезла.
Тогда возрастет количество употребляемых мышью в пищу злаковых растений, они будут занимать больший ареал, составят большую конкуренцию другим растениям и могут конкурентно их вытеснить.
С другой стороны, снизится численность лис, сов, куниц, хорьков.
Они больше не смогут питаться полёвками, у них повысится уровень межвидовой конкуренции, какой - то из этих видов может вообще исчезнуть.
Или, допустим, в поле с высокой травой исчезнет эта самая высокая трава.
Травоядным животным станет на порядок сложнее питаться.
Но при этом плотоядным станет намного сложнее выслеживать добычу, оставаясь незаметными, им будет не спрятаться среди высокой травы.
Короче говоря, выпадение звена из экосистемы принесет колебание в пищевые цепи этой экосистемы.
Одни виды возрастут в количестве, другие упадут.
Если рассматривать выпадение звена в долгосрочной перспективе, то ухудшившиеся или ухудшавшиеся медленно но верно условия для определенных видов животных могут заставить их адаптироваться к новому порядку ; если говорить о миллионах лет - - это может и скорее всего приведет к образованию нового вида.
Пример : когда опредленные бактерии научились фотосинтезировать и насыщать атмосферу кислородом, большинство других организмов вымерло, а те, кто смог приспособиться, научились пользоваться кислородом, чтобы сжигать питательные вещества и получать колоссальные количества энергии.