Вариант 31?

Биология | 5 - 9 классы

Вариант 3

1.

Совокупность неживых компонентов среды, входящих в состав экосистемы, называют : 0, 25

А) Экологическим фактором

Б) биотопом

В) биоценозом

Г) биомом

2.

Кремний, содержащийся в хвоще – результат функции живого вещества : 0, 25

А) газовой

Б) концентрационной

В) энергической

Г) окислительно – восстановительной

3.

Согласно учению о биосфере , нефть относят к веществу биосферы : 0, 25

А) косному

Б) живому

В) биогенному

Г) биокосному

4.

Сложная разновозрастная структура характерна для популяций : 0, 25

А) картофеля огородного

Б) овса посевного

В) льва

Г) дальневосточного лосося

5.

Дать определения терминам :

Консументы - это…

Ярусность - это …

6.

Какие заболевания человека вызывают антропогенные загрязнители окружающей среды.

7. В чём заключается отличие агроценоза от биоценоза

8.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злаки - > кузнечики - > насекомоядные птицы - > орел.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lang97 19 апр. 2021 г., 16:02:00

1 это экологические факторы 2 это третий Третий это А.

Диля7 17 февр. 2021 г., 14:22:42 | 10 - 11 классы

К функциям живого вещества относятся :А?

К функциям живого вещества относятся :

А.

Газовая.

Б. Смена времён года.

В. Концентрационная.

Г. Окислительно - восстановительная.

Д. Воспроизведение себе подобных.

Е. Раздражимость.

Den78al 30 янв. 2021 г., 20:47:56 | 5 - 9 классы

Прошу?

Прошу!

Помогите пожалуйста с биологией!

Функция живого вещества, связанная с захватом и накоплением в живых

организмах биогенных химических элементов -

А) энергетическая Б) газовая В) окислительно - восстановительная Г) концентрационная.

Zet20848 15 янв. 2021 г., 11:29:18 | 5 - 9 классы

Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В?

Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.

И Вернадский назвал

а) биокосным веществом

б) живым веществом

в) биогенным веществом

г) косным веществом.

Sonya26205 3 мая 2021 г., 12:28:17 | 5 - 9 классы

Задание 1?

Задание 1.

Какие взаимоотношения между организмами вы знаете?

Приведите примеры.

Что такое экологическая ниша?

Опишите экологические ниши белого и бурого медведя.

Задание 2 Тест «Один из четырех»

1.

Какой экологический фактор в сосновом лесу является ограничивающим?

А – влажность

Б – температура

В – соленость почвы

Г – свет

2.

Какой из факторов является биотическим?

А – конкуренция

Б – температура

В – влажность

г – свет

3.

Сообщество животных называется

А – зооценоз

Б – микроценоз

В – фитоценоз

Г - биоценоз

4.

Фактор деятельности человека

А – биотический

Б – антропогенный

В – абиотический

Г - эдафический

5.

К взаимовыгодным отношениям относятся :

А – хищничество

Б – комменсализм

В – симбиоз

Г – паразитизм

6.

Создал учение о биосфере

А – Тенсли

Б – Мебиус

В – Геккель

Г – Вернадский

7.

Совокупность живых организмов на определенной территории + абиотические факторы среды

А – биогеоценоз

Б – биоценоз

В – биосфера

Г – биотоп

8.

В пастбищной пищевой цепи на последнем месте стоят :

А – редуценты

Б – консументы

В – деструкторы

Г – продуценты

9.

Приспособленность живых организмов к среде обитания :

А – адаптация

Б – экологическая ниша

В – биоценоз

Г - сукцессия

10.

Последовательная смена одного сообщества другим :

А – адаптация

Б – экологическая ниша

В – биоценоз

Г - сукцессия

Задание 3 Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте пищевых цепей

Трава – кузнечик - ?

- уж – сокол

?

- олень - ?

- бактерии гниения

Семена - ?

- сова.

Онаоишии 29 июн. 2021 г., 16:18:42 | 5 - 9 классы

1. Совокупность всех живых организмов на Земле и всё объёмное пространство, которое заселено ими и находится под их воздействием, называется :А) биомассой,б) биосферой,в) агроценозом,г) экосистемой?

1. Совокупность всех живых организмов на Земле и всё объёмное пространство, которое заселено ими и находится под их воздействием, называется :

А) биомассой,

б) биосферой,

в) агроценозом,

г) экосистемой.

2. Биосфера включает :

а) живое вещество,

б) костное вещество,

в) биокостное вещество,

г) биогенное вещество,

д) вещества, находящиеся в состояние радиоактивного распада,

е) вещества рассеянных атомов,

ж) вещества космического происхождения.

3. К живому веществу биосферы относятся :

а) растения, б) животные, в) микроорганизмы, г) грибы, д) водоросли, е) почва, ж) вода, з) воздух.

4. К костному веществу биосферы относятся :

а) вода, б) воздух, в) животные, г) горные породы минерального происхождения, ж) почва, д) растения.

5. К биогенному веществу биосферы относятся :

а) торф, б) каменный уголь, в) кислород, г) углекислый газ, д) нефть, е) известняк, ж) гранит, з) вода, и) природный газ, к) песок, л) глина.

6. К биокостному веществу биосферы относятся :

а) вода, б) почва, в) глина, г) песок, д) воздух, е) растения, ж) животные.

7. Решающее значение в преобразовании биосферы принадлежит живому веществу, так как оно способно :

а) аккумулировать и трансформировать солнечную энергию,

б) размножаться и этим обеспечивать непрерывность своей деятельности,

в) совершать химические реакции со скоростью, во много раз превышающей скорость реакций неживой природы.

8. Функция живого вещества, обеспечивающая обмен газов и поддержание постоянного состава биосферы – это :

а) биохимическая,

б) газовая,

в) концентрационная,

г) окислительно - восстановительная.

9. Биогенные элементы – это химические элементы :

а) жизненно необходимые организмам,

б) мало распространённые в составе живой природы.

10. К биогенным микроэлементам относятся :

а) железо,

б) медь,

в) цинк,

г) йод,

д) никель,

е) кремний.

11. Функция живого вещества, обеспечивающая окисление и восстановление вещества – это :

а) биохимическая,

б) газовая,

в) концентрационная,

г) окислительно - восстановительная.

Kiryshalariono 20 февр. 2021 г., 22:05:00 | 1 - 4 классы

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных?

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

Правильно составленная цепь питания : а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб ; б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб ; в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок ; г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии : а) цепь питания ; б) сеть питания ; в) экологическая пирамида ; г) экологическая колонна.

3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря : а) большому числу устьиц в кожице листьев ; б) наличию волосков на поверхности листьев в) многоярусному расположению растений ; г) зацветанию растений до формирования листьев.

4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах : а) цепь питания ; б) сеть питания ; в) экологическая пирамида ; г) экологическая колонна.

5. Экологическими факторами следует считать : а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов ; б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания ; в) любые факторы, действующие на организм ; г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.

6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются : а) абиотическими факторами ; б) абиотическими факторами рельефа ; в) биотическими факторами ; г) антропогенными факторами.

7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры : а) биоценозов ; б) биогеоценозов ; в) агроценозов ; г) биомов.

8. К консументам второго порядка относится : а) хомяк, б) ящерица ; в) кузнечик ; г) полевка.

9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют : а) пирамидой чисел ; б) цепью питания ; в) пирамидой энергии ; г) экологической пирамидой.

10. К консументам первого порядка относится : а) волк, б) шакал ; в) рысь ; г) полевка.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах : а) изменение количества корма ; б) изменение числа хищников ; в) промысловая охота ; г) инфекционные заболевания ; д) рыбная ловля на удочку ; е) строительства загородного дома.

2. К биоценозам относят : а) луг ; б) яблоневый сад ; в) озеро ; г) сосновый бор ; д) пшеничное поле ; е) парк.

3. К агроценозам относят : а) луг ; б) яблоневый сад ; в) озеро ; г) сосновый бор ; д) пшеничное поле ; е) парк.

III. Подберите соответствия.

Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

1. Компоненты биоценоза.

А) Редуценты : ____________________________ Б) Продуценты ___________________________ В) Консументы I порядка : __________________ Д) Консументы II порядка : _________________ 1) растительноядные организмы ; 2) плотоядные организмы ; 3) зеленые растения ; 4) организмы, разрушающие органические соединения.

2. Факторы среды : А) Биотические : ____________________________ Б) Абиотические : ___________________________ 1) свет ; 2) температура ; 3) рельеф местности ; 4) растения ; 5) животные ; 6) человек.

IV. Прочитайте текст.

Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами.

Они бывают трех видов : _________ - - влияние неживой природы, ________ - - взаимодействия с другими организмами, ___________ - - рожденные деятельностью человека.

Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.

А) экологические ; б) оптимальные ; в) биотические ; г) биотические ; д) лимитирующие ; е) антропогенные ; з)периодические ; ж) косвенные ; и) неопределенные.

Номера слов : _____________________________.

2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются : _________, или производители ; ____________, или потребители ; ___________, или разрушители.

А) продуценты ; б) паразиты ; в) редуценты ; г) консументы ; д) сапрофиты.

Номера слов : _____________________________.

Yashaulybin 29 дек. 2021 г., 22:18:11 | 5 - 9 классы

Сообщество живых организмов и среды их обитания составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и не живой природы называются : а) популяцией б) экосистемой в) би?

Сообщество живых организмов и среды их обитания составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и не живой природы называются : а) популяцией б) экосистемой в) биосферой г) биоценозом.

Stepankichatyy9 20 июн. 2021 г., 17:46:58 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста с биологией?

Помогите пожалуйста с биологией.

7 класс.

СРОЧНО.

2. Причиной сокращения продуктивности естественного биоценоза может служить :

а) длина цепи питания

б) уничтожение особей одного вида другими членами биоценоза

в) среда существования биоценоза : водная, наземно - воздушная

г) ярусность биоценоза.

4. Второе звено в цепи питания составляют :

а) продуценты в) вторичные потребители

б) первичные потребители г) редуценты

6.

Цепи питания не могут быть длинными, поскольку :

а) каждое звено включает большое число организмов

б) на каждой ступени питания теряется до 90 % энергии

в) на каждой ступени питания идет накопление биомассы с заключенной в ней энергией

г) между организмами устанавливаются очень сложные взаимоотношения.

8. Компонентом естественного биоценоза не являются :

а) животные

б) микроорганизмы

в) люди

г) растения

10.

На устойчивость биоценоза не влияет :

а) численность видов ;

б) видовой состав ;

в) пространственная ярусность ;

г) смена времен года.

12. К консументам I порядка относится :

а) ястреб ;

б) сова ;

в) мышь ;

г) змея.

14. К консументам не относятся :

а) грибы ;

б) дождевые черви ;

в) членистоногие ;

г) бактерии.

16. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А) небольшое число видов

Б) наличие цепей питания

В) замкнутый круговорот веществ

Г) использование солнечной энергии

Д) использование дополнительных источников энергии

Е) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

Спасибо.

Владос65 9 нояб. 2021 г., 00:07:53 | 10 - 11 классы

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак - кузнечики - лягушки - змеи - орёл, а масса ?

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак - кузнечики - лягушки - змеи - орёл, а масса взрослого орла 5 кг.

EVABedareva 20 сент. 2021 г., 07:37:44 | 5 - 9 классы

Какая из экологических единиц включает в себя абиотические факторы?

Какая из экологических единиц включает в себя абиотические факторы?

А) биоценоз б) экосистема в) популяция г) вид.

Перед вами страница с вопросом Вариант 31?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.