Биология | 5 - 9 классы
Вариант 3
1.
Совокупность неживых компонентов среды, входящих в состав экосистемы, называют : 0, 25
А) Экологическим фактором
Б) биотопом
В) биоценозом
Г) биомом
2.
Кремний, содержащийся в хвоще – результат функции живого вещества : 0, 25
А) газовой
Б) концентрационной
В) энергической
Г) окислительно – восстановительной
3.
Согласно учению о биосфере , нефть относят к веществу биосферы : 0, 25
А) косному
Б) живому
В) биогенному
Г) биокосному
4.
Сложная разновозрастная структура характерна для популяций : 0, 25
А) картофеля огородного
Б) овса посевного
В) льва
Г) дальневосточного лосося
5.
Дать определения терминам :
Консументы - это…
Ярусность - это …
6.
Какие заболевания человека вызывают антропогенные загрязнители окружающей среды.
7. В чём заключается отличие агроценоза от биоценоза
8.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злаки - > кузнечики - > насекомоядные птицы - > орел.
К функциям живого вещества относятся :А?
К функциям живого вещества относятся :
А.
Газовая.
Б. Смена времён года.
В. Концентрационная.
Г. Окислительно - восстановительная.
Д. Воспроизведение себе подобных.
Е. Раздражимость.
Прошу?
Прошу!
Помогите пожалуйста с биологией!
Функция живого вещества, связанная с захватом и накоплением в живых
организмах биогенных химических элементов -
А) энергетическая Б) газовая В) окислительно - восстановительная Г) концентрационная.
Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В?
Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.
И Вернадский назвал
а) биокосным веществом
б) живым веществом
в) биогенным веществом
г) косным веществом.
Задание 1?
Задание 1.
Какие взаимоотношения между организмами вы знаете?
Приведите примеры.
Что такое экологическая ниша?
Опишите экологические ниши белого и бурого медведя.
Задание 2 Тест «Один из четырех»
1.
Какой экологический фактор в сосновом лесу является ограничивающим?
А – влажность
Б – температура
В – соленость почвы
Г – свет
2.
Какой из факторов является биотическим?
А – конкуренция
Б – температура
В – влажность
г – свет
3.
Сообщество животных называется
А – зооценоз
Б – микроценоз
В – фитоценоз
Г - биоценоз
4.
Фактор деятельности человека
А – биотический
Б – антропогенный
В – абиотический
Г - эдафический
5.
К взаимовыгодным отношениям относятся :
А – хищничество
Б – комменсализм
В – симбиоз
Г – паразитизм
6.
Создал учение о биосфере
А – Тенсли
Б – Мебиус
В – Геккель
Г – Вернадский
7.
Совокупность живых организмов на определенной территории + абиотические факторы среды
А – биогеоценоз
Б – биоценоз
В – биосфера
Г – биотоп
8.
В пастбищной пищевой цепи на последнем месте стоят :
А – редуценты
Б – консументы
В – деструкторы
Г – продуценты
9.
Приспособленность живых организмов к среде обитания :
А – адаптация
Б – экологическая ниша
В – биоценоз
Г - сукцессия
10.
Последовательная смена одного сообщества другим :
А – адаптация
Б – экологическая ниша
В – биоценоз
Г - сукцессия
Задание 3 Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте пищевых цепей
Трава – кузнечик - ?
- уж – сокол
?
- олень - ?
- бактерии гниения
Семена - ?
- сова.
1. Совокупность всех живых организмов на Земле и всё объёмное пространство, которое заселено ими и находится под их воздействием, называется :А) биомассой,б) биосферой,в) агроценозом,г) экосистемой?
1. Совокупность всех живых организмов на Земле и всё объёмное пространство, которое заселено ими и находится под их воздействием, называется :
А) биомассой,
б) биосферой,
в) агроценозом,
г) экосистемой.
2. Биосфера включает :
а) живое вещество,
б) костное вещество,
в) биокостное вещество,
г) биогенное вещество,
д) вещества, находящиеся в состояние радиоактивного распада,
е) вещества рассеянных атомов,
ж) вещества космического происхождения.
3. К живому веществу биосферы относятся :
а) растения, б) животные, в) микроорганизмы, г) грибы, д) водоросли, е) почва, ж) вода, з) воздух.
4. К костному веществу биосферы относятся :
а) вода, б) воздух, в) животные, г) горные породы минерального происхождения, ж) почва, д) растения.
5. К биогенному веществу биосферы относятся :
а) торф, б) каменный уголь, в) кислород, г) углекислый газ, д) нефть, е) известняк, ж) гранит, з) вода, и) природный газ, к) песок, л) глина.
6. К биокостному веществу биосферы относятся :
а) вода, б) почва, в) глина, г) песок, д) воздух, е) растения, ж) животные.
7. Решающее значение в преобразовании биосферы принадлежит живому веществу, так как оно способно :
а) аккумулировать и трансформировать солнечную энергию,
б) размножаться и этим обеспечивать непрерывность своей деятельности,
в) совершать химические реакции со скоростью, во много раз превышающей скорость реакций неживой природы.
8. Функция живого вещества, обеспечивающая обмен газов и поддержание постоянного состава биосферы – это :
а) биохимическая,
б) газовая,
в) концентрационная,
г) окислительно - восстановительная.
9. Биогенные элементы – это химические элементы :
а) жизненно необходимые организмам,
б) мало распространённые в составе живой природы.
10. К биогенным микроэлементам относятся :
а) железо,
б) медь,
в) цинк,
г) йод,
д) никель,
е) кремний.
11. Функция живого вещества, обеспечивающая окисление и восстановление вещества – это :
а) биохимическая,
б) газовая,
в) концентрационная,
г) окислительно - восстановительная.
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных?
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
Правильно составленная цепь питания : а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб ; б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб ; в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок ; г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии : а) цепь питания ; б) сеть питания ; в) экологическая пирамида ; г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря : а) большому числу устьиц в кожице листьев ; б) наличию волосков на поверхности листьев в) многоярусному расположению растений ; г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах : а) цепь питания ; б) сеть питания ; в) экологическая пирамида ; г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать : а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов ; б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания ; в) любые факторы, действующие на организм ; г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются : а) абиотическими факторами ; б) абиотическими факторами рельефа ; в) биотическими факторами ; г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры : а) биоценозов ; б) биогеоценозов ; в) агроценозов ; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится : а) хомяк, б) ящерица ; в) кузнечик ; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют : а) пирамидой чисел ; б) цепью питания ; в) пирамидой энергии ; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится : а) волк, б) шакал ; в) рысь ; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах : а) изменение количества корма ; б) изменение числа хищников ; в) промысловая охота ; г) инфекционные заболевания ; д) рыбная ловля на удочку ; е) строительства загородного дома.
2. К биоценозам относят : а) луг ; б) яблоневый сад ; в) озеро ; г) сосновый бор ; д) пшеничное поле ; е) парк.
3. К агроценозам относят : а) луг ; б) яблоневый сад ; в) озеро ; г) сосновый бор ; д) пшеничное поле ; е) парк.
III. Подберите соответствия.
Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.
А) Редуценты : ____________________________ Б) Продуценты ___________________________ В) Консументы I порядка : __________________ Д) Консументы II порядка : _________________ 1) растительноядные организмы ; 2) плотоядные организмы ; 3) зеленые растения ; 4) организмы, разрушающие органические соединения.
2. Факторы среды : А) Биотические : ____________________________ Б) Абиотические : ___________________________ 1) свет ; 2) температура ; 3) рельеф местности ; 4) растения ; 5) животные ; 6) человек.
IV. Прочитайте текст.
Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами.
Они бывают трех видов : _________ - - влияние неживой природы, ________ - - взаимодействия с другими организмами, ___________ - - рожденные деятельностью человека.
Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.
А) экологические ; б) оптимальные ; в) биотические ; г) биотические ; д) лимитирующие ; е) антропогенные ; з)периодические ; ж) косвенные ; и) неопределенные.
Номера слов : _____________________________.
2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются : _________, или производители ; ____________, или потребители ; ___________, или разрушители.
А) продуценты ; б) паразиты ; в) редуценты ; г) консументы ; д) сапрофиты.
Номера слов : _____________________________.
Сообщество живых организмов и среды их обитания составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и не живой природы называются : а) популяцией б) экосистемой в) би?
Сообщество живых организмов и среды их обитания составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и не живой природы называются : а) популяцией б) экосистемой в) биосферой г) биоценозом.
Помогите пожалуйста с биологией?
Помогите пожалуйста с биологией.
7 класс.
СРОЧНО.
2. Причиной сокращения продуктивности естественного биоценоза может служить :
а) длина цепи питания
б) уничтожение особей одного вида другими членами биоценоза
в) среда существования биоценоза : водная, наземно - воздушная
г) ярусность биоценоза.
4. Второе звено в цепи питания составляют :
а) продуценты в) вторичные потребители
б) первичные потребители г) редуценты
6.
Цепи питания не могут быть длинными, поскольку :
а) каждое звено включает большое число организмов
б) на каждой ступени питания теряется до 90 % энергии
в) на каждой ступени питания идет накопление биомассы с заключенной в ней энергией
г) между организмами устанавливаются очень сложные взаимоотношения.
8. Компонентом естественного биоценоза не являются :
а) животные
б) микроорганизмы
в) люди
г) растения
10.
На устойчивость биоценоза не влияет :
а) численность видов ;
б) видовой состав ;
в) пространственная ярусность ;
г) смена времен года.
12. К консументам I порядка относится :
а) ястреб ;
б) сова ;
в) мышь ;
г) змея.
14. К консументам не относятся :
а) грибы ;
б) дождевые черви ;
в) членистоногие ;
г) бактерии.
16. В чём сходство природной и искусственной экосистем?
А) небольшое число видов
Б) наличие цепей питания
В) замкнутый круговорот веществ
Г) использование солнечной энергии
Д) использование дополнительных источников энергии
Е) наличие продуцентов, консументов, редуцентов
Спасибо.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак - кузнечики - лягушки - змеи - орёл, а масса ?
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100т злаковых растений, если цепь питания имеет вид : злак - кузнечики - лягушки - змеи - орёл, а масса взрослого орла 5 кг.
Какая из экологических единиц включает в себя абиотические факторы?
Какая из экологических единиц включает в себя абиотические факторы?
А) биоценоз б) экосистема в) популяция г) вид.
Перед вами страница с вопросом Вариант 31?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
1 это экологические факторы 2 это третий Третий это А.