Многообразие одноклеточных животных, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека?

Биология | 5 - 9 классы

Многообразие одноклеточных животных, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Volkovrv 27 мар. 2021 г., 09:11:36

Одноклеточные организмы – это организмы, тело которых состоит из одной клетки.

Они могут быть прокариотами (бактерии и синезеленые водоросли, или цианобактерии) , т.

Е. не иметь оформленного ядра (функцию ядра у них выполняет нуклеоид – молекула ДНК, свернутая в кольцо) , но могут быть и эукариотами, т.

Е. иметь оформленное ядро.

К одноклеточным эукариотическим организмам относятся многие зеленые и некоторые другие водоросли, а также все представители типа Простейшие.

Общий план строения и набор органоидов у одноклеточных эукариотов сходны с клетками многоклеточных организмов, но функциональные отличия очень существенные.

Одноклеточные организмы сочетают в себе свойства и клетки, и самостоятельного организма.

Многие одноклеточные образуют колонии.

От одноклеточных в процессе эволюции произошли многоклеточные организмы.

Наиболее просто устроены одноклеточные синезеленые водоросли.

В их клетках нет ядра и пластид, они похожи на бактериальные клетки.

На этом основании их относят к цианобактериям.

Пигменты (хлорофилл, каротин) растворены у них во внешнем слое цитоплазмы – хроматоплазме.

Эти водоросли появились еще в архее и были первыми организмами на Земле, у которых в процессе фотосинтеза образовывался кислород.

Синезеленые водоросли могут образовывать и многоклеточную форму – нити.

Среди зеленых водорослей к одноклеточным формам относятся хламидомонада, хлорелла, плеврококк.

Одноклеточные водоросли могут образовывать колонии (например, вольвокс) .

Диатомовые водоросли – это тоже микроскопические одноклеточные водоросли, которые могут образовывать колонии.

Живут одноклеточные водоросли чаще всего в воде (хламидомонада в пресных водоемах, а хлорелла – и в пресной, и в морской воде) , но могут жить и в почве (например, хлорелла, диатомовые водоросли) , могут обитать на коре деревьев (плеврококк) .

Некоторые водоросли живут даже на поверхности льда, снега (некоторые хламидомонады, например, хламидомонада снежная) .

В Антарктике диатомовые водоросли образуют плотный коричневый налет на нижней стороне льдов.

Одноклеточные простейшие образуют подцарство животных.

У большинства в клетке одно ядро, но есть и многоядерные формы.

Поверх мембраны у многих простейших есть оболочка или раковина.

Передвигаются они с помощью органоидов движения – жгутиков, ресничек, могут образовывать псевдоподии (ложноножки) .

Большинство простейших – гетеротрофы.

Частицы пищи перевариваются в пищеварительных вакуолях.

Осмотическое давление в клетке регулируется с помощью сократительных вакуолей : через них удаляется избыток воды.

Такие вакуоли характерны для пресноводных простейших.

Вместе с водой из тела простейших выводятся продукты обмена веществ.

Однако основная функция выделения осуществляется через всю поверхность клетки.

У простейших есть и бесполое, и половое размножение.

Эти одноклеточные организмы реагируют на воздействия внешней среды : им присущи положительные и отрицательные таксисы (например, у инфузории - туфельки – отрицательный хемотаксис – она движется в сторону от кристаллика соли, помещенного в воду) .

Многие простейшие способны к инцистированию.

Инцистирование позволяет переживать неблагоприятные условия и способствует расселению простейших.

К простейшим относятся амеба обыкновенная, инфузория туфелька, эвглена зеленая и многие другие.

В этом подцарстве животных насчитывают свыше 40 000 видов (по некоторым данным около 70 000 видов) .

Обитают простейшие в водоемах, почве.

Известно также большое число видов паразитических простейших.

Они вызывают болезни человека, животных, растений.

Значение одноклеточных водорослей в природе прямо связано с их образом жизни.

Эти организмы синтезируют органику, выделяют в атмосферу кислород, поглощают углекислый газ, являются звеном в общей цепи питания, участвуют в почвообразовании, очистке водоемов, могут вступать в симбиоз с другими организмами (например, хлорелла – это фикобионт лишайников) .

Отмершие диатомовые одноклеточные водоросли образовали мощные.

Клёвая5 28 авг. 2021 г., 10:08:07 | 1 - 4 классы

Многообразие бабочек их роли в природе и жизни человека?

Многообразие бабочек их роли в природе и жизни человека.

Первый8 13 янв. 2021 г., 12:10:48 | 5 - 9 классы

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни?

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни.

Размножение, развитие и миграция рыб в природе.

Значение рыб в природе и жизни человека.

SvetaKey 10 июл. 2021 г., 11:18:53 | 5 - 9 классы

Хламидомонада – одноклеточная зелёная водоросль : особенности строения ижизнедеятельности?

Хламидомонада – одноклеточная зелёная водоросль : особенности строения и

жизнедеятельности.

Arcibald 10 янв. 2021 г., 09:15:53 | 5 - 9 классы

Хламидомонада - одноклеточная зеленая водоросль : особенности строения и жизнедеятельности?

Хламидомонада - одноклеточная зеленая водоросль : особенности строения и жизнедеятельности.

Фарид27 12 окт. 2021 г., 22:34:39 | 5 - 9 классы

Многообразие земноводных?

Многообразие земноводных.

Роль амфибий в природе и жизни человека.

Diana2z 29 апр. 2021 г., 16:57:10 | 5 - 9 классы

Билет№ 1Зоология как наука?

Билет№ 1

Зоология как наука.

Признаки и многообразие животных.

Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.

Среда обитания и особенности внешнего строения рыб.

Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.

Билет№2

Среды жизни и местообитания животных.

Взаимосвязи животных в природе.

Влияние человека на животных.

Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.

Билет №3

Строение тела животных.

Особенности животных клеток ; ткани, органы и системы органов.

Организм как целостная система.

Основные систематические группы рыб : особенности строения и представители.

Билет №4

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.

Места обитания и образ жизни земноводных.

Внешнее строение лягушки.

Скелет и мускулатура.

Билет №5

Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы.

Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.

Строение и деятельность внутренних органов лягушки.

Обмен веществ и энергии

Билет № 6

Тип Инфузории.

Особенности строения и жизнедеятельности инфузории - туфельки.

Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.

Билет №7

Признаки типа Кишечнополостные.

Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.

Многообразие земноводных.

Роль амфибий в природе и жизни человека.

Билет № 8

Морские кишечнополостные.

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Приспособления к жизни в наземно - воздушной среде.

Билет № 9

Признаки типа Плоские черви.

Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

Билет №10

Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных.

Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.

Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.

Билет №11

Тип Круглые черви.

Образ жизни и особенности строения.

Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Особенности опорно - двигательной системы птиц в связи с полетом.

Билет № 12

Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).

Размножение и развитие птиц.

Развитие яйца и зародыша.

Билет № 13

Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

Системы внутренних органов птиц.

Особенности обмена веществ и энергии.

Билет № 14

Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.

Многообразие и значение птиц.

Систематические и экологические группы птиц.

Охрана птиц.

Билет № 15

Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков.

Особенности строения.

Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.

Билет №16

Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака).

Многообразие и значение ракообразных.

Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.

Билет № 17

Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука - крестовика).

Многообразие и значение паукообразных.

Среды жизни и места обитания млекопитающих.

Особенности внешнего строения зверей.

Билет № 18

Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).

Размножение и развитие млекопитающих.

Забота о потомстве.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Билет №19

Типы развития насекомых.

Признаки отрядов насекомых и их представители.

Происхождение и многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие и настоящие звери.

Билет № 20

Полезные насекомые.

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда).

Экологические группы зверей.

Evaelenabest 1 авг. 2021 г., 22:27:11 | 5 - 9 классы

Хламидонада - одноклеточная зелёная водоросль : особенности строения и жизнедеятельности ?

Хламидонада - одноклеточная зелёная водоросль : особенности строения и жизнедеятельности .

Kotopanda 28 июл. 2021 г., 07:27:12 | 1 - 4 классы

В чем особенность строения и жизнедеятельность одноклеточных животных?

В чем особенность строения и жизнедеятельность одноклеточных животных.

Trakker 3 дек. 2021 г., 23:07:34 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ?

ПОМОГИТЕ!

Особенность бактерий их строения и

жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

Mkarina2006 8 июл. 2021 г., 22:11:52 | 5 - 9 классы

Каковы особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных?

Каковы особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных?

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Многообразие одноклеточных животных, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.