Биология | 5 - 9 классы
Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира.
Доказательства эволюции органического мира и происхождение человека?
Доказательства эволюции органического мира и происхождение человека?
Назовите основную функцию животных в органическом мире?
Назовите основную функцию животных в органическом мире.
Назовите основные результаты эволюции?
Назовите основные результаты эволюции.
Назовите основные закономерности эволюции?
Назовите основные закономерности эволюции.
Как вы понимаете эволюцию органического мира?
Как вы понимаете эволюцию органического мира?
Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира?
Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира.
Какие современные науки изучают процессы происходящие на молекулярном уровне организации живой природы?
Какие современные науки изучают процессы происходящие на молекулярном уровне организации живой природы?
Конспект на тему : основные явления живой природы?
Конспект на тему : основные явления живой природы.
Конспект на тему : основные явления живой природы?
Конспект на тему : основные явления живой природы.
Значение фотосинтеза в эволюции органического мира?
Значение фотосинтеза в эволюции органического мира.
Перед вами страница с вопросом Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. Прогрессивный характер развития живой природы, эволюция ее от низших форм к высшим, а также специализация, приспособление видов к конкретным условиям.
Главные линии эволюции живого : 1) подъем общей организации (ароморфоз) ; 2) мелкие эволюционные изменения, приспособление к определенным условиям обитания (идиоадап - тация) ; 3) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации (дегенерация) .
2. Осуществление подъема общей организации организмов за счет крупных эволюционных изменений, повышающих интенсивность их жизнедеятельности, обеспечивающих преимущества в борьбе за существование, освоение новых сред обитания.
Примеры данного направления эволюции : появление многоклеточных организмов от одноклеточных, возникновение легких и легочного дыхания у животных, четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих, коры головного мозга у птиц, млекопитающих у человека ; возникновение хлорофилла и хлороплас - тов, фотосинтеза у растений, корней, развитой проводящей системы у папоротников, семени у голосеменных, цветка и плода у покрытосеменных.
3. Направление эволюции, способствующее развитию органического мира, на основе мелких эволюционных изменений по пути приспособления к жизни в определенной среде обитания.
Например, у одних видов птиц сформировались в процессе эволюции приспособления к полету (стриж, ласточка) , у других — к плаванию (пеликан, утка) , у третьих — к жизни в лесу (глухарь, серая куропатка) ; приспособления у разных видов покрытосеменных растений к жизни в разных условиях (кувшинка, рогоз, камыш к жизни в водоемах, на болоте, тюльпан, ковыль — в степи, папоротник — в лесу) .
4. Направление эволюции — дегенерация, ведущая к упрощению организации, утрате организмами ряда органов, потерявших свое значение, возникновению приспособлений к специфическим условиям жизни.
Наиболее частое проявление дегенерации при переходе к сидячему или паразитическому образу жизни, который не снижает уровень приспособленности организмов к среде обитания, их жизнеспособность.
Пример дегенерации : у многих червей - паразитов отсутствует кишечник, но хорошо развиты присоски, при помощи которых они прикрепляются к стенкам кишечника хозяина ; хорошо развиты органы размножения, обеспечивающие высокую плодовитость червей - паразитов, большую численность.
Растение - паразит — повилика присосками прикрепляется к стеблю других растений, не имеет корней и листьев, питается органическими веществами растения - хозяина.
5. Эволюция видов по пути увеличения их численности, расширения ареала — биологический прогресс.
Примеры : развитие серой крысы, колорадского жука, саранчи.
Развитие видов по пути сокращения ареала, уменьшения численности — биологический регресс.
Примеры : виды слонов, тигров, львов.