Конспект на тему : основные явления живой природы?

Биология | 5 - 9 классы

Конспект на тему : основные явления живой природы.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Микелянджело 28 июн. 2021 г., 02:43:49

Урок - конспект по теме : "Явления природы"Цели урока : •Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии ; • Расширить знания детей об изменениях в неживой природе ; • Воспитывать эстетическое восприятие природы ; • Обучение работы со словарем ; • Развивать творческие способности учащихся ; • Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы ; • Развивать умение работать в команде ; • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты : •Иметь представление о природных явлениях ; • Учится формировать выводы на основе наблюдений ; • Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения ; • Слушать и понимать речь других.

Оборудование : ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И.

Левитана "Весна.

Большая вода", А Куинджи "Ранняя весна", Ф.

Васильева "Мокрый луг", кластер, словарь Ожегова, карта путешествия, музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал.

Межпредметные связи : литература, ИЗО, музыка.

Ход урокаI.

Организационный моментII.

АктуализацияУчитель читает стихотворение В.

Лукша "Живой барометр"• О чем говорится в стихотворении?

(о природе)• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(о явлениях природы)• Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая.

Я медленно прочитаю стихотворение еще раз.

Ваша задача : если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку.

Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки.

Работа с классом.

Если допущены ошибки – заострить внимание, объяснить еще раз разницу между живой и неживой природой.

III. Постановка целей урокаУчитель : Сегодня на уроке мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем : откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром.

Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку.

Жила - была матушка - природа.

И все у нее было в порядке.

Весной журчали ручьи.

Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем.

Но однажды случилась беда.

Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах.

Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы.

Предлагаю вам на сегодняшний урок превратиться в отважных путешественников!

Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления.

Но путь к сокровищу долог и труден.

Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада.

Вы согласны?

Тогда – в путь!

IV. Объяснение темыУчитель : Нам предстоит отыскать явления природы.

Как вы думаете, что означает слово "явление".

И что это такое "явление природы"?

(Ответы учащихся)Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Работа со словарем.

Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово.

В тетради запись : Явление - всякое проявление чего - либо, что можно увидеть, обнаружить.

(Ожегов)Явление природы – изменения в состоянии природы.

Учитель : Мы выяснили, что такое явление природы.

Но где же нам их искать?

К счастью, нам досталась карта, которую колдунья обронила, когда убегала.

Итак, остановка 1.

Что это написано на указателе?

Загадка.

Но загадка зашифрована.

НЕСГ на полях, ДЁЛ на реках, ВГЮЬА гуляет, Когда это бывает?

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку.

Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску.

Составляется кластер.

(См. Приложение)Учитель : Мы оказались в царстве зимы.

А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе?

(Ответы учащихся).

ГоЛуБоГлАзКа13 14 окт. 2021 г., 11:37:14 | 5 - 9 классы

Каковы основные отличия живыхорганизмов от тел неживой природы?

Каковы основные отличия живых

организмов от тел неживой природы?

FEVPaP 17 апр. 2021 г., 13:56:07 | 5 - 9 классы

Основные отличия живых организмов от неживой природы?

Основные отличия живых организмов от неживой природы.

Ganna311279 5 апр. 2021 г., 01:18:07 | 5 - 9 классы

Признаки живых организмов?

Признаки живых организмов.

Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.

Mississokirko 19 июн. 2021 г., 09:49:27 | 5 - 9 классы

Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира?

Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира.

Anjelina19 29 окт. 2021 г., 14:48:35 | 5 - 9 классы

Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира?

Назовите основные процессы и явления, происходящие в живой природе и определяющие эволюции органического мира.

Ростик14321 22 нояб. 2021 г., 08:40:57 | 5 - 9 классы

Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы ?

Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы ?

Vorobusheck 13 июн. 2021 г., 09:52:57 | 5 - 9 классы

Конспект на тему : основные явления живой природы?

Конспект на тему : основные явления живой природы.

Seli2008 18 июн. 2021 г., 16:32:13 | 5 - 9 классы

Помогите написать конспект по биологии на тему разнообразие живой природы царства живых организмов отличительные Признаки живого?

Помогите написать конспект по биологии на тему разнообразие живой природы царства живых организмов отличительные Признаки живого.

Саня8кл 28 окт. 2021 г., 06:45:07 | 5 - 9 классы

Распределите явления по двум группам ( Осенние явления) В живой природе и в неживой природе - листопад - похолодание - заморозок - отлет птиц - исчезновение насекомых - иней - ледостав - увядание трав?

Распределите явления по двум группам ( Осенние явления) В живой природе и в неживой природе - листопад - похолодание - заморозок - отлет птиц - исчезновение насекомых - иней - ледостав - увядание травы - туман (разделите эти осенние явления по двум группам( это живая природа или не живая природа) БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!

ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗ!

Fukapikaduspii 2 дек. 2021 г., 16:07:20 | 1 - 4 классы

Конспект на тему биология наука о живой природе?

Конспект на тему биология наука о живой природе.

Перед вами страница с вопросом Конспект на тему : основные явления живой природы?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.