Биология | 10 - 11 классы
Особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания технических систем.
Особенности среды тел живых организмов?
Особенности среды тел живых организмов.
Химическая организация живых организмов?
Химическая организация живых организмов.
Органические и неорганические вещества?
Почему возникла необходимость в создании классификации живых организмов?
Почему возникла необходимость в создании классификации живых организмов.
Название способности живого организма передавать следующему поколению особенности своей организации?
Название способности живого организма передавать следующему поколению особенности своей организации.
Уровни организации живой природы?
Уровни организации живой природы.
Свойства живых организмов.
Химическая организация живых организмов?
Химическая организация живых организмов.
Органические и неорганические вещества.
(Конспект).
Уровни организации живого организма?
Уровни организации живого организма.
Как вы думаете существуют ли какие либо проблемы в организации современно живых организмах?
Как вы думаете существуют ли какие либо проблемы в организации современно живых организмах.
Особености жизнедеятельности живых организмов?
Особености жизнедеятельности живых организмов?
Выберите любой живой организм, составьте список способов его использования человеком?
Выберите любой живой организм, составьте список способов его использования человеком.
На странице вопроса Особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания технических систем? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Одним из первых в истории человечества на особенности строения и жизнедеятельности организмов как на возможный источник идей для создания технических приспособлений и орудий труда с научной точки зрения обратил внимание Леонардо да Винчи.
Изучив строение крыла птицы, он пытался сделать орнитоптер - искусственное летательное устройство с машущими крыльями.
Результаты исследования аэродинамических свойств покровов и крыльев птиц и летающих насекомых и в наше время используются в конструировании современных летательных аппаратов.
Широко используемые в технике и в быту пластиковые или резиновые присоски создаются по образу и подобию присосок на щупальцах головоногих моллюсков - кальмаров и осьминогов.
Пинцеты и щипцы - инструменты, принцип работы которых соответствует строению и функциям птичьих клювов или клешней высших ракообразных.
В моделировании одежды, в быту и в технике в настоящее время широко применяют особые формы крепления - ремешки - липучки.
Они обеспечивают надежную фиксацию застежки к ткани за счет расположенных на ней крошечных крючочков, имитирующих структуру поверхности семян некоторых растений из семейств сложноцветных, розоцветных и лютиковых.
Принцип работы современных экскаваторов основан на механизмах функционирования роющих конечностей насекомых и млекопитающих, ведущих подземный образ жизни.
Исследования особенностей формы тела, а также структуры и физиологии кожных покровов китообразных и рыб лежат в основе создания более быстроходных и экономичных средств водного транспорта.
В Японии создано уникальное судно, соответствующее форме тела кита.
При этом на фоне уменьшения мощности двигателя его грузоподъемность и скорость остались такими же, как у кораблей, существенно более мощными двигателями.