Что такое цепь выделения биология ?

Биология | 5 - 9 классы

Что такое цепь выделения биология ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Гвертия 5 апр. 2022 г., 03:45:02

Обмен веществ в широком смысле представляет собой закономерное, необходимое единство противо­речивых процессов превращения веществ неоргани­ческой природы в живое и живого в неживое, осуще­ствляемых посредством ассимиляции и диссимиля­ции на основе единства организма с окружающей средой, с условиями его жизни.

Биохимия изучает закономерности лежащих в ос­нове жизни противоречивых процессов обмена ве­ществ, закономерности становления и разрушения, закономерности превращения живой материи.

Противоречивый характер биохимических процессов проявляется на всех этапах развития организма.

Наиболее четко внутренние противоре­чия организма выступают при его переходе от одной стадии развития к другой, от одной фазы развития к другой, а также при смене дня и ночи, в связи с возрастной, суточной и сезонной периодичностью процессов об­мена веществ.

В суточных колебаниях процессов обмена веществ существенное ме­сто занимает периодичность действия ферментов.

Советскими учеными установлено, что в печени человека происходят суточные колебания количества гликогена, что указывает на наличие су­точных изменений интенсивности обмена веществ в организме.

Максимум потребления организмом гликогена печени приходится на полуденные ча­сы, ночью же преобладает накопление гликогена.

Периодичностью отли­чаются многие стороны жизнедеятельности организмов, почти все сторо­ны обмена веществ.

Основные задачи биохимии перерастают в общебиологические задачи познания обмена веществ, посредством которого осуществляется единство организма и среды.

* * * Белки составляют основу жизненных явлений.

Взаимодействие белков с веществами окружающей среды является неотъемлемым их свойством.

Данные современной биохимии показывают, что белок в своем естествен­ном состоянии, то есть в связи с окружающими его условиями, не может существовать без активного взаимодействия с веществами другой приро­ды.

Именно в силу этого слаженность обмена веществ, лежащего в основе жизненных функций, возникает в белковых телах, а не в индивидуальном белке, изолированном от естественной среды.

В исследовании рассматриваемого вопроса исключительно велика заслуга Ф.

Энгельса.

Еще на заре развития химии и биохимии белковых веществ он охарактеризовал белок как основу жизни и оценил роль бел­кового обмена как ведущего фактора в едином обмене веществ организмов.

Энгельс писал, что «повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким - либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое - либо белковое тело, которое не находится в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явления жизни» («Анти - Дюринг», стр.

77, 1950).

Анализируя естественно - исторические условия, при которых белок становится жизнеспособным, Энгельс указывал, что белковое тело выпол­няет все существенные функции жизни : пищеварение, выделение, движе­ние, сокращение, реакцию на раздражение, размножение.

Естествоиспытатели - материалисты в своих трудах уделяли большое внимание исследованию белков и подчеркивали их выдающееся значе­ние в жизнедеятельности организмов.

В работах И.

М. Сеченова, А.

М. Бутлерова, К.

А. Тимирязева, И.

П. Павлова и других исследователей мы находим широкие общебиологические обобщения значения белковых тел в явлениях жизнедеятельности.

Роль белка в обмене веществ, в проявлениях жизненных функций организма была отмечена И.

М. Сеченовым, который в работе «Обмен веществ и сил в животном организме» указывал, что белок пищи пред­ставляет универсальное питательное вещество, участвующее во всех жиз­ненных отправлениях организма — в движении, согревании тела и рабо­чих процессах.

По мысли И.

М. Сеченова, нет такого физиологического отправле­ния организма, где бы не участвовали белки.

Он подчеркивал, что жиры и углеводы являются как бы помощниками белка в согревании тела и мышечной работе.

Не ограничиваясь рассмотрением общебиологического значения бел­ка, выяснением его роли в жизненных отправлениях организма, И.

М. Се­ченов наряду с разработкой коренных вопросов физиологии уделял так­же внимание экспериментальной разработке проблемы белка.

Он провел исследования по изучению воздействия протеолитических ферментов на белки и установил зависимость действия трипсина и пепсина от природы и состояния их субстрата.

И. М.

Сеченов рассматривал процессы превра­щения белковых тел в связи с физиологическими особенностями орга­низма.

Tory2003 20 февр. 2022 г., 00:13:41 | 5 - 9 классы

Нарисуй любую пищевую цепь , доказывающую , что в природе нет вредных организмов ?

Нарисуй любую пищевую цепь , доказывающую , что в природе нет вредных организмов .

6 класс биология.

AsIaNa 24 янв. 2022 г., 03:42:06 | 5 - 9 классы

Что такое наука биология?

Что такое наука биология?

Tokmakovaz 27 февр. 2022 г., 22:52:48 | 5 - 9 классы

Чтр такое морфология в биологии?

Чтр такое морфология в биологии.

Luidda 2 февр. 2022 г., 05:10:47 | 10 - 11 классы

5 класс биология цепь питания?

5 класс биология цепь питания.

Наст011 16 апр. 2022 г., 16:15:25 | 5 - 9 классы

Биология это что такое?

Биология это что такое.

Ruslan55583 24 мар. 2022 г., 09:20:09 | 1 - 4 классы

Что такое кисточное строение по биологии?

Что такое кисточное строение по биологии.

Frozen7 24 февр. 2022 г., 18:53:52 | 5 - 9 классы

Что такое тканьв биологии?

Что такое ткань

в биологии.

Kutliyarova1999 14 янв. 2022 г., 21:32:36 | 5 - 9 классы

Что такое эмбрион?

Что такое эмбрион?

Биология.

Timizin 27 мар. 2022 г., 21:10:11 | 5 - 9 классы

Что такое биология?

Что такое биология?

Скажите пж.

TheDish 21 февр. 2022 г., 01:59:00 | 5 - 9 классы

Что такое жабры?

Что такое жабры.

Биология.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое цепь выделения биология ?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.