Биология | 5 - 9 классы
Что такое цепь выделения биология ?
Нарисуй любую пищевую цепь , доказывающую , что в природе нет вредных организмов ?
Нарисуй любую пищевую цепь , доказывающую , что в природе нет вредных организмов .
6 класс биология.
Чтр такое морфология в биологии?
Чтр такое морфология в биологии.
5 класс биология цепь питания?
5 класс биология цепь питания.
Что такое кисточное строение по биологии?
Что такое кисточное строение по биологии.
Что такое тканьв биологии?
Что такое ткань
в биологии.
Что такое эмбрион?
Что такое эмбрион?
Биология.
Что такое биология?
Что такое биология?
Скажите пж.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое цепь выделения биология ?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Обмен веществ в широком смысле представляет собой закономерное, необходимое единство противоречивых процессов превращения веществ неорганической природы в живое и живого в неживое, осуществляемых посредством ассимиляции и диссимиляции на основе единства организма с окружающей средой, с условиями его жизни.
Биохимия изучает закономерности лежащих в основе жизни противоречивых процессов обмена веществ, закономерности становления и разрушения, закономерности превращения живой материи.
Противоречивый характер биохимических процессов проявляется на всех этапах развития организма.
Наиболее четко внутренние противоречия организма выступают при его переходе от одной стадии развития к другой, от одной фазы развития к другой, а также при смене дня и ночи, в связи с возрастной, суточной и сезонной периодичностью процессов обмена веществ.
В суточных колебаниях процессов обмена веществ существенное место занимает периодичность действия ферментов.
Советскими учеными установлено, что в печени человека происходят суточные колебания количества гликогена, что указывает на наличие суточных изменений интенсивности обмена веществ в организме.
Максимум потребления организмом гликогена печени приходится на полуденные часы, ночью же преобладает накопление гликогена.
Периодичностью отличаются многие стороны жизнедеятельности организмов, почти все стороны обмена веществ.
Основные задачи биохимии перерастают в общебиологические задачи познания обмена веществ, посредством которого осуществляется единство организма и среды.
* * * Белки составляют основу жизненных явлений.
Взаимодействие белков с веществами окружающей среды является неотъемлемым их свойством.
Данные современной биохимии показывают, что белок в своем естественном состоянии, то есть в связи с окружающими его условиями, не может существовать без активного взаимодействия с веществами другой природы.
Именно в силу этого слаженность обмена веществ, лежащего в основе жизненных функций, возникает в белковых телах, а не в индивидуальном белке, изолированном от естественной среды.
В исследовании рассматриваемого вопроса исключительно велика заслуга Ф.
Энгельса.
Еще на заре развития химии и биохимии белковых веществ он охарактеризовал белок как основу жизни и оценил роль белкового обмена как ведущего фактора в едином обмене веществ организмов.
Энгельс писал, что «повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким - либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое - либо белковое тело, которое не находится в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явления жизни» («Анти - Дюринг», стр.
77, 1950).
Анализируя естественно - исторические условия, при которых белок становится жизнеспособным, Энгельс указывал, что белковое тело выполняет все существенные функции жизни : пищеварение, выделение, движение, сокращение, реакцию на раздражение, размножение.
Естествоиспытатели - материалисты в своих трудах уделяли большое внимание исследованию белков и подчеркивали их выдающееся значение в жизнедеятельности организмов.
В работах И.
М. Сеченова, А.
М. Бутлерова, К.
А. Тимирязева, И.
П. Павлова и других исследователей мы находим широкие общебиологические обобщения значения белковых тел в явлениях жизнедеятельности.
Роль белка в обмене веществ, в проявлениях жизненных функций организма была отмечена И.
М. Сеченовым, который в работе «Обмен веществ и сил в животном организме» указывал, что белок пищи представляет универсальное питательное вещество, участвующее во всех жизненных отправлениях организма — в движении, согревании тела и рабочих процессах.
По мысли И.
М. Сеченова, нет такого физиологического отправления организма, где бы не участвовали белки.
Он подчеркивал, что жиры и углеводы являются как бы помощниками белка в согревании тела и мышечной работе.
Не ограничиваясь рассмотрением общебиологического значения белка, выяснением его роли в жизненных отправлениях организма, И.
М. Сеченов наряду с разработкой коренных вопросов физиологии уделял также внимание экспериментальной разработке проблемы белка.
Он провел исследования по изучению воздействия протеолитических ферментов на белки и установил зависимость действия трипсина и пепсина от природы и состояния их субстрата.
И. М.
Сеченов рассматривал процессы превращения белковых тел в связи с физиологическими особенностями организма.