Биология | 5 - 9 классы
1. По каким направлениям шло приспособление рептилий к жизни на суше?
2. Сравните развитие зародыша земноводных и пресмыкающихся?
3. Каковы отличия скелета и мускулатуры пресмыкающихся и земноводных?
4. Какое эволюционное будущее могло бы быть у земноводного, расширившего дыхательную поверхность за счёт больших ушей?
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Чем отличается скелет земноводных и пресмыкающихся?
Отличия скелета пресмыкающихся от земноводных, желатель 4 отличия"зарание спасибо"?
Отличия скелета пресмыкающихся от земноводных, желатель 4 отличия"зарание спасибо".
Какое значение клоаки у земноводных и пресмыкающих?
Какое значение клоаки у земноводных и пресмыкающих.
Сравнить земноводных с другими позвоночными, млекопитающих с пресмыкающими, земноводных с рыбами?
Сравнить земноводных с другими позвоночными, млекопитающих с пресмыкающими, земноводных с рыбами.
Приспособления земноводных и пресмыкающихся к среде обитания?
Приспособления земноводных и пресмыкающихся к среде обитания.
Чем отличается скелет птиц от скелета земноводных и пресмыкающихся?
Чем отличается скелет птиц от скелета земноводных и пресмыкающихся.
Какие особенности в строении скелета появились у земноводных и пресмыкающихся в связи с выходом на сушу?
Какие особенности в строении скелета появились у земноводных и пресмыкающихся в связи с выходом на сушу.
Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше?
Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше.
Сравнить скелет земноводных, пресмыкающихся и птиц?
Сравнить скелет земноводных, пресмыкающихся и птиц.
Почему пресмыкающиеся лучше приспособились к жизни на суше, чем земноводные?
Почему пресмыкающиеся лучше приспособились к жизни на суше, чем земноводные?
На этой странице находится ответ на вопрос 1. По каким направлениям шло приспособление рептилий к жизни на суше?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Важнейшие особенности класса :
1) внутреннее оплодотворение, увеличение размеров яиц и появление зародышевых
оболочек, обеспечивающих возможность развития зародыша в воздушной среде (вне
воды) ;
тогда как примитивность амфибий как наземных животных особенно ярко выражена в
том, что их яйца лишены оболочек, защищающих их от высыхания, и, как правило,
не могут развиваться вне воды.
В связи с этим у земноводных развивается
личинка, обитающая в воде.
Развитие протекает с превращением (метаморфоз) , в
результате которого водная личинка превращается в животное, обитающее на суше.
2) увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатка коры
больших полушарий, с чем связана их более сложная (чем у земноводных) рефлекторная
деятельность ;
3) удлинение шеи и обособление 2 - х первых шейных позвонков обеспечивает большую
подвижность головы и более совершенное использование органов чувств ;
4) более прочное (чем у земноводных) причленение поясов конечностей к
позвоночнику способствует усилению опоры на конечности ;
5) в коже формируются роговые образования - чешуи, щитки, защищающие тело от
иссушения ;
6) дыхание - только легочное, более сложный механизм дыхания
("всасывательного типа") обеспечивается грудной клеткой (в свою
очередь, уземноводные, во многом, дышат кожей) ;
7) трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке и 3 сосуда,
самостоятельно отходящие от разных отделов желудочка, способствуют более
полному, чем у земноводных, разделению артериального и венозного потоков крови ;
8) важный признак высокой организации - замена туловищных почек на тазовые
("метанефрос").
Таким образом, пресмыкающиеся (рептилии) по сравнению с земноводными
представляют собой следующий этап приспособления позвоночных животных к жизни
на суше.
Стоит отметить, что рептилии все - таки наиболее низкоорганизованный
класс высших позвоночных, т.
К. у них две дуги аорты, смешанная кровь в
артериях туловищного отдела, температура тела непостоянная, наличие в сердце
одного желудочка, низкий уровень обмена веществ и пр.
, - и это сближает их с
земноводными.