Доклад на тему : Цепочки жизни в море?

Биология | 5 - 9 классы

Доклад на тему : Цепочки жизни в море.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Tokareff98 12 мар. 2021 г., 10:22:32

В 1953 г.

В одном японском селении люди начали болеть какой - то непонятной болезнью.

Она поражала нервную систему : у больных нарушалась координация движений, они теряли слух, зрение, рассудок.

Врачи поставили диагноз : отравление ртутью.

Но откуда взялась эта ртуть?

Правда, поселок находился рядом с морским заливом, куда химический завод сбрасывал свои отходы, в том числе и ртуть.

Но содержание ртути в морской воде было ничтожным.

Чтобы объяснить причины этого происшествия, начать придется несколько издалека.

Мы знаем, что в природе почти нет живых существ, которые сами не поедали бы других или не служили кому - либо пищей.

Растения служат пищей для множества насекомых.

Насекомые – основная добыча лягушек.

Лягушки – излюбленная пища для некоторых змей, например ужей.

Змеями питается орел - змееяд.

У хищника нет заметных крупных врагов, но ему не дают покоя клещи и прочие паразиты.

Перечисленные животные составляют «звенья» (уровни) одной пищевой цепи.

Первый уровень в любой цепи, как правило, - зеленые растения.

В этой цепи не может быть бесконечного числа уровней.

Дело в том, что на каждом следующем уровне биомасса уменьшается в десятки раз.

Из 1000 кг растений лось сможет «построить» 100 кг своего тела.

А тигру, чтобы увеличить массу тела на 10 кг, требуется 100 кг лосиного мяса.

Поэтому в пищевых цепях обычно 3 - 4 уровня.

Закономерность эта называется экологической пирамидой.

Каждая следующая «ступенька» пирамиды гораздо меньше предыдущей.

Особенно длинны часто бывают паразитические цепи питания.

В теле гусениц паразитируют личинки мух, в личинках мух – черви - нематоды, в червях – бактерии, а в бактериях – вирусы.

Вершиной многих цепей питания является человек.

Чем выше плотность населения какой - либо страны, тем короче здесь основная пищевая цепочка, т.

Е. - 3 -

людям приходится питаться преимущественно растительной пищей.

Пища жителей Китая или Индии – преимущественно вегетарианская.

В пищевом рационе населения стран Европы и Америки доля мяса и рыбы значительно больше.

Вернемся теперь к случаю в японской деревне.

Что же произошло?

Оказывается, ртуть, как и многие другие ядовитые продукты, может накапливаться в цепях питания от уровня к уровню.

Содержание ртути неуклонно нарастает в пищевой цепи от бактерий и водорослей до рыб.

Выше всего содержание ртути, как нетрудно догадаться, в организмах рыб - хищников : акул, щук, тунцов.

Ртуть, выброшенная в водоем, в конце концов, «собранная по крупинке», вместе с выловленной рыбой оказывается на столе человека.

Так и попала она в пищу жителей японской деревушки.

Вредные вещества, где бы и когда бы они ни были выброшены человеком в природу, пройдя по цепям питания, очень часто никуда не «исчезают», а «возвращаются» и бьют рикошетом по здоровью людей.

В своем реферате я бы хотела подробнее остановиться на пищевых цепях моря.

За мелким шельфовым морем, там, где материковый склон более или менее круто обрывается к глубоководной равнине, начинается собственно океан, зона открытого моря.

Вода здесь преимущественно прозрачная и си­няя ; это связано с отсутствием взвешенных неорганических веществ и мень­шим количеством микроскопически малых планктонных растений (фито­планктона) и животных (зоопланктона).

В некоторых областях океану присуща особенно яркая синяя окраска : пример тому — Саргассово море в западной части Северной Атлантики.

В - 4 -

подобных случаях говорят об океанских «пустынях».

Здесь даже на глубине 1000 м можно с помощью чувствительной измерительной аппаратуры обнаружить следы солнечного света, правда, только в сине - зеленой области спектра.

Для открытого моря характерно полное отсутствие в составе зоопланктона личинок донных жи­вотных (ракообразных, моллюсков, иглокожих), число которых в зоне кон­тинентального склона резко убывает по мере удаления от берега.

Только там, где есть течения, идущие от материков в океан, в планктоне можно иногда обнаружить высокую плотность личинок бентосных животных.

В противоположность зоне мелководий в открытом море не бывает су­щественных колебаний солености и температуры.

В среднем соленость во­ды составляет около 35‰, достигая в тропиках при сильном испарении 37‰.

Вода в тропиках прогревается до 27° С, тогда как в высоких широтах охлаждается примерно до 4° С.

Сезонные колебания температуры как в тро­пиках, так и в полярных областях составляют менее 2°.

Лишь в умеренных широтах их амплитуда достигает 10°.

Эти колебания температуры можно обнаружить только в поверхностных слоях воды до глубины 100 - 150м.

Приповерхностные слои воды в тропических и субтропических областях на­греваются солнцем особенно сильно.

Этот теплый и более легкий слой во­ды достигает толщины 50 - 100 м ; ниже располагается холодная и более плотная вода глубин.

Между двумя этими массами воды расположен слой резкого перепада температур, являющийся барьером для многих мелких планктонных организмов из - за резких изменений температуры, а иногда и солености, препятствующих также перемещению кислорода и пита­тельных веществ сверху вниз.

Oleic 29 июл. 2021 г., 07:42:14 | 10 - 11 классы

Доклады на тему "Значение бактерий в природе и в жизни человека"?

Доклады на тему "Значение бактерий в природе и в жизни человека".

Камаранагалиев111111 27 апр. 2021 г., 20:37:31 | 5 - 9 классы

Не большой доклад на тему "как еда связанна со здоровым образом жизни"?

Не большой доклад на тему "как еда связанна со здоровым образом жизни".

Zevsmakov 17 апр. 2021 г., 15:31:44 | 5 - 9 классы

Доклад на тему, , значение растений в природе и жизни человека"?

Доклад на тему, , значение растений в природе и жизни человека".

Surakatm 28 апр. 2021 г., 20:00:03 | 5 - 9 классы

Помогите написать доклад по биологии) На тему "Новые изменения условий жизни на Земле" Срочно, пожалуйста?

Помогите написать доклад по биологии) На тему "Новые изменения условий жизни на Земле" Срочно, пожалуйста!

))).

Elmiragibad17 26 мая 2021 г., 22:10:00 | 5 - 9 классы

Доклад по теме значение хвойных растений в природе и жизни человека ?

Доклад по теме значение хвойных растений в природе и жизни человека ?

Katyshkaaaaa 22 окт. 2021 г., 13:11:18 | 5 - 9 классы

Напишите доклад на тему "Как можно добыть энергию для жизни?

Напишите доклад на тему "Как можно добыть энергию для жизни?

".

Novishok289 11 мая 2021 г., 16:58:55 | 5 - 9 классы

Помоги те пожалуйста?

Помоги те пожалуйста!

Доклад на тему : жизнь организмов в морях и океанов!

Kristina6896 15 апр. 2021 г., 02:16:14 | 5 - 9 классы

Напишите доклад о том зачем нужна биология в жизни человека?

Напишите доклад о том зачем нужна биология в жизни человека.

Kristicanell 3 июн. 2021 г., 00:53:24 | 5 - 9 классы

Краткий доклад медуза прекрасный и опасный обитатель моря?

Краткий доклад медуза прекрасный и опасный обитатель моря.

Liaminserega20 11 авг. 2021 г., 04:12:29 | 5 - 9 классы

Доклад по беологие на тему осенние явления в жизне живых организмов?

Доклад по беологие на тему осенние явления в жизне живых организмов.

Вы зашли на страницу вопроса Доклад на тему : Цепочки жизни в море?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.