Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы?

Биология | 5 - 9 классы

Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

Ход работы 1.

Рассмотрите рыбу в банке с водой.

Объясните, какое значение имеет форма её тела.

2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то укажите причины этих различий.

3. Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?

Выясните, в чём особенность строения глаз.

6. Рассмотрите плавники рыбы.

Какие из них парные, какие - непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

7. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Asoloveva31 30 янв. 2018 г., 10:53:38

1. Форма обеспечивает рыба маневренность и способность парить в воде

2.

У рыб брюшко светлая часть.

Спина темнее.

Это является защитным приспособлением.

3. Чешуя располагается в толще кожи.

При этом чешуйки тесно соединяются друг с другом и выполняют защитную функцию

4.

Плавные переходы делают форму тела рыбы обтекаемой а это облегчает передвижение в воде и увеличивает скорость

5.

Ноздри служат для обоняния

Глаза - парные органы рыбы обеспечивающие зрительную функцию и ориентацию в пространстве

Боковая линия воспринимает направление и силу тока воды

Глаза у рыб постоянно открыты.

Веки отсутствуют.

Хрусталик шарообразной формы.

Глаз выпуклый и внего попадают прямые икосые лучи

6.

Из плавников у рыб имеются - 2 брюшных 2 грудных по одному - грудной хвостовой и анальный

7.

Особенности внешнего и внутреннего строения такие как формы тела жабры плавники и боковая линия определяют приспособленность рыбы к водному образу жизни.

Darie 6 июл. 2018 г., 06:40:10 | 5 - 9 классы

Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы?

Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы.

Cooling720 13 мар. 2018 г., 20:43:19 | 5 - 9 классы

Найдите отделы тела рыбы?

Найдите отделы тела рыбы.

Перечислите их.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы.

Nasikgrey 28 июн. 2018 г., 12:51:21 | 5 - 9 классы

Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост?

Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Объяснить, какое значение имеют плавные переходы отделов друг в друга для жизни рыбы в воде.

Masaynay22 23 мар. 2018 г., 09:38:47 | 1 - 4 классы

Как расположена чешуя на теле рыбы?

Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

Рассмотрите строение отдельных чешуйки!

S2d0s0j5 25 июн. 2018 г., 10:39:12 | 5 - 9 классы

Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?

Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

Krosavchik02 20 авг. 2018 г., 14:23:23 | 5 - 9 классы

Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище и хвост?

Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище и хвост.

Установите , как они соединены между собой , какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы.

ЛБ Внешнее строение рыбы.

Зпв 2 нояб. 2018 г., 08:54:09 | 5 - 9 классы

1. Рассмотрите у рыбы плавники?

1. Рассмотрите у рыбы плавники.

Определите, какие из них парные, а какие – непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

2. Зарисуйте рассматриваемую рыбу.

Обозначьте на рисунке части тела.

Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.

Nikolayspiridonikola 2 июн. 2018 г., 12:27:06 | 5 - 9 классы

Хэй, кто любит лабораторные работы?

Хэй, кто любит лабораторные работы?

Поможете?

) 1. Рассмотрите рыбу в банке с водой.

Объясните, какое значение имеет форма ее тела.

2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то укажите причины этих различий.

3. Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.

4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?

Выясните, в чем особенность строения глаз.

6. Рассмотрите плавники рыбы.

Какие из них парные, какие — непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

Betos 8 апр. 2018 г., 14:59:33 | 5 - 9 классы

Объясните какое значение имеет плавательные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?

Объясните какое значение имеет плавательные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

Galim07 12 мар. 2018 г., 12:49:30 | 5 - 9 классы

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

Вы зашли на страницу вопроса Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.