Биология | 1 - 4 классы
Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
Рассмотрите строение отдельных чешуйки!
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение их в жизни рыб?
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение их в жизни рыб?
Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы?
Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы.
Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы?
Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.
Ход работы 1.
Рассмотрите рыбу в банке с водой.
Объясните, какое значение имеет форма её тела.
2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то укажите причины этих различий.
3. Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.
Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Выясните, в чём особенность строения глаз.
6. Рассмотрите плавники рыбы.
Какие из них парные, какие - непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
7. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение их в жизни рыб?
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение их в жизни рыб?
Как расположена чешуя у скалярий и какое значение это имеет для жизни в воде?
Как расположена чешуя у скалярий и какое значение это имеет для жизни в воде?
Хэй, кто любит лабораторные работы?
Хэй, кто любит лабораторные работы?
Поможете?
) 1. Рассмотрите рыбу в банке с водой.
Объясните, какое значение имеет форма ее тела.
2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то укажите причины этих различий.
3. Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.
4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.
Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Выясните, в чем особенность строения глаз.
6. Рассмотрите плавники рыбы.
Какие из них парные, какие — непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение в жизни и в жизни рыб 7 класс?
Какое строение имеют покровы тела рыб и каково значение в жизни и в жизни рыб 7 класс.
Объясните какое значение имеет плавательные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?
Объясните какое значение имеет плавательные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
Определите чем покрыто тело рыбы Как расположена чешуя какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде?
Определите чем покрыто тело рыбы Как расположена чешуя какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде.
Вы зашли на страницу вопроса Как расположена чешуя на теле рыбы?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Кроме редких исключений, внешние покровы рыб представлены кожей с чешуей.
Как и у всех других позвоночных, кожа рыб делится на дерму и ороговевший эпидермис (поверхностный пласт).
Железы в эпидермисе секретуют мускусоподобный экстракт, который защищает внешние покровы животного.
В формировании чешуи принимают участие как внешние, так и внутренние пласты кожи.
Хрящевые рыбы имеют плакоидную чешую, которая гомологична зубам всех позвоночных ; заходя в рот, плакоидные чешуи, собственно, и превращаются в зубы у акул и скатов.
Плакоидная чешуя состоит из дентина, который формирует основу, а сверху покрыта эмалью.
По химическому составу эти дентин и эмаль не отличаются от дентина и эмали зубов человека.
Утраченные плакоидные чешуи не возобновляются, но при росте рыбы их количество увеличивается.
У некоторых хрящевых рыб (например, у черноморского катрана) плакоидные чешуи могут превращаться в большие колючки.
Костистым рыбам присуще несколько разных типов чешуи.
Чешуя костных рыб
Ганоидная чешуя имеется у наиболее примитивных из лучепёрых рыб, например, осетровых.
Она сформирована костяными пластинками, которые сверху покрыты пластом похожего на дентин вещества — ганоидин ; часто такая чешуя покрывает тело рыбы сплошным защитным панцирем, как в семействах Polypteridae и Lepisosteidae.
Для ископаемых кистеперых и Двоякодышащих рыб, а также для современных кистеперых рыб, характерная космоидная чешуя, внешняя поверхность которой образована пластом космина (откуда походит название), а сверх него — дентина.
Космин подстилается пластом губчатой кости.
У современных видов кистеперых и двоякодышащих рыб внешний дентиновый и внутренний губчатый пласты постепенно редуцируются — у современных видов рода Латимерия на поверхности чешуи сохранились лишь одиночные бугорки дентина.
Чешуя настоящих костистых рыб называется эласмоидною и делится на ктеноидную (зубчатую) и циклоидную (округлую), на основании формы внешней кромки.
В отличие от большинства подвидов плакоидных и ганоидних чешуй, циклоидные и ктеноидные расположены так, что передние накладываются на задние, а сами чешуйки анатомически являются тонкими костными пластинками ; в последнее время было установлено, что гребенчатая поверхность ктеноидной чешуи улучшает гидродинамические свойства рыб.
Окраска рыб может варьировать в очень широких пределах : от однотонной практически всех возможных цветов, до маскировочно «камуфляжной» или, наоборот, подчеркнуто яркой «предупреждающей».