Биология | 5 - 9 классы
Хэй, кто любит лабораторные работы?
Поможете?
) 1. Рассмотрите рыбу в банке с водой.
Объясните, какое значение имеет форма ее тела.
2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то укажите причины этих различий.
3. Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.
4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.
Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Выясните, в чем особенность строения глаз.
6. Рассмотрите плавники рыбы.
Какие из них парные, какие — непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы?
Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы.
Найдите отделы тела рыбы?
Найдите отделы тела рыбы.
Перечислите их.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы.
Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы?
Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.
Ход работы 1.
Рассмотрите рыбу в банке с водой.
Объясните, какое значение имеет форма её тела.
2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то укажите причины этих различий.
3. Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.
Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Выясните, в чём особенность строения глаз.
6. Рассмотрите плавники рыбы.
Какие из них парные, какие - непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
7. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Лабораторная работа.
1. Рассмотрите окуня на рисунке, определите форму его тела.
Объясните, какое значение она имеет в жизни окуня.
2. Рассмотрите расположение чешуи на теле окуня.
Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни окуня в воде?
Рассмотрите строение отдельной чешуи.
3. Рассмотрите окраску тела окуня на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то объясните это различие.
4. Найдите отделы тела окуня : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни окуня в воде.
5. Найдите у окуня ноздри, глаза, боковую линию.
Какое значение имеют эти органы в жизни окуня?
Определите, в чём особенность строения глаз.
6. Рассмотрите у окуня плавники.
Определите, какие из них парные, а какие - непарные.
7. Сделайте вывод о приспособленности окуня к жизни в воде.
Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост?
Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.
Объяснить, какое значение имеют плавные переходы отделов друг в друга для жизни рыбы в воде.
Как расположена чешуя на теле рыбы?
Как расположена чешуя на теле рыбы?
Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?
Рассмотрите строение отдельных чешуйки!
Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?
Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
1. Рассмотрите у рыбы плавники?
1. Рассмотрите у рыбы плавники.
Определите, какие из них парные, а какие – непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
2. Зарисуйте рассматриваемую рыбу.
Обозначьте на рисунке части тела.
Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.
Помогите пожалуйста с лабораторной работой?
Помогите пожалуйста с лабораторной работой.
Рассмотрите у рыбы плавники.
Определите, какие из них парные, а какие непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?
Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
На странице вопроса Хэй, кто любит лабораторные работы? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
1)форма тела рыбыидеальна для передвижения под водой : обтекаемаяформа
2) брюшко рыбы светлее, чем спина - всё дело втом, что такая раскраска маскирует рыбу
3)чешуя расположена от головы к хвосту, что уменьшает сопротивление
5)Некоторые отступления от общей схемы строения глаза рыбы связаны с особенностями жизни в воде.
Глаз рыбы эллипсовидный.
В числе других он имеет серебристую оболочку (между сосудистой и белковой), богатую кристалликами гуанина, которая придает глазу зеленовато - золотистый блеск.
Роговица почти плоская (а не выпуклая), хрусталик шаровидный (а не двояковыпуклый) – это расширяет поле зрения.
Отверстие в радужной оболочке – зрачок – может изменять диаметр только в небольших пределах.
Век у рыб, как правило, нет.
Улавливая колебания водной толщи, органы боковой линии дают возможность рыбе обнаруживать поверхностные волны, течения, подводные неподвижные предметы (скалы, рифы) и движущиеся предметы (враги, добыча), плавать днем и ночью, в мутной воде и даже будучи ослепленной.
Это весьма чувствительный орган : проходные рыбы ощущают им в море даже очень слабые токи пресной речной воды.
1. Рыба имеет обтекаемую форму тела сжатую с боков.
Такая форма облегчает передвижение рыбы в воде и снижает трение воды
2.
Окраска тела рыбы имеет защитное и приспособительное значение.
Спина рыбы темная и сливается с дном.
А брюшко светлое и делает рыбу незаметной на фоне неба.
Это так называемая покровительственная окраска необходима для маскировки
3.
Чешуя расположена на теле рыбы как черепица.
Такое расположение обеспечивает защиту тела и свободу движения и придает обтекаемость телу обеспечивая скольжение в воде.
При рассмотрении чешуйки видно что она имеет костно - хрящевое происхождение и похожа внешне на листок.
4. Голова переходит достаточно плавно в туловище и хвост.
Такая плавность перехода необходима для снижения трения воды так как вода обладает высокой плотностью
5.
Ноздри - обонятельные органы и необходимы рыбе для восприятия запахов.
Глаза - органы зрения позволяющие рыбе различать предметы расположенные на близком расстоянии
Боковая линия - сейсмосенсорная система.
Помогает рыбе воспринимать водные потоки при приближении врага или жертвы а также помогает ориентироваться
6.
Непарные плавники - спиной, хвостовой и анальный
Парные - грудные и брюшные
С плавников рыба движется вперед, вверх, вниз а также удерживает тело вертикальном положении.