Хэй, кто любит лабораторные работы?

Биология | 5 - 9 классы

Хэй, кто любит лабораторные работы?

Поможете?

) 1. Рассмотрите рыбу в банке с водой.

Объясните, какое значение имеет форма ее тела.

2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то укажите причины этих различий.

3. Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.

4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?

Выясните, в чем особенность строения глаз.

6. Рассмотрите плавники рыбы.

Какие из них парные, какие — непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Byrikyrui200 2 июн. 2018 г., 12:27:10

1)форма тела рыбыидеальна для передвижения под водой : обтекаемаяформа

2) брюшко рыбы светлее, чем спина - всё дело втом, что такая раскраска маскирует рыбу

3)чешуя расположена от головы к хвосту, что уменьшает сопротивление

5)Некоторые отступления от общей схемы строения глаза рыбы связаны с особенностями жизни в воде.

Глаз рыбы эллипсовидный.

В числе других он имеет серебристую оболочку (между сосудистой и белковой), богатую кристалликами гуанина, которая придает глазу зеленовато - золотистый блеск.

Роговица почти плоская (а не выпуклая), хрусталик шаровидный (а не двояковыпуклый) – это расширяет поле зрения.

Отверстие в радужной оболочке – зрачок – может изменять диаметр только в небольших пределах.

Век у рыб, как правило, нет.

Улавливая колебания водной толщи, органы боковой линии дают возможность рыбе обнаруживать поверхностные волны, течения, подводные неподвижные предметы (скалы, рифы) и движущиеся предметы (враги, добыча), плавать днем и ночью, в мутной воде и даже будучи ослепленной.

Это весьма чувствительный орган : проходные рыбы ощущают им в море даже очень слабые токи пресной речной воды.

Maratsysdykov 2 июн. 2018 г., 12:27:12

1. Рыба имеет обтекаемую форму тела сжатую с боков.

Такая форма облегчает передвижение рыбы в воде и снижает трение воды

2.

Окраска тела рыбы имеет защитное и приспособительное значение.

Спина рыбы темная и сливается с дном.

А брюшко светлое и делает рыбу незаметной на фоне неба.

Это так называемая покровительственная окраска необходима для маскировки

3.

Чешуя расположена на теле рыбы как черепица.

Такое расположение обеспечивает защиту тела и свободу движения и придает обтекаемость телу обеспечивая скольжение в воде.

При рассмотрении чешуйки видно что она имеет костно - хрящевое происхождение и похожа внешне на листок.

4. Голова переходит достаточно плавно в туловище и хвост.

Такая плавность перехода необходима для снижения трения воды так как вода обладает высокой плотностью

5.

Ноздри - обонятельные органы и необходимы рыбе для восприятия запахов.

Глаза - органы зрения позволяющие рыбе различать предметы расположенные на близком расстоянии

Боковая линия - сейсмосенсорная система.

Помогает рыбе воспринимать водные потоки при приближении врага или жертвы а также помогает ориентироваться

6.

Непарные плавники - спиной, хвостовой и анальный

Парные - грудные и брюшные

С плавников рыба движется вперед, вверх, вниз а также удерживает тело вертикальном положении.

Darie 6 июл. 2018 г., 06:40:10 | 5 - 9 классы

Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы?

Рассмотрите чешую на теле рыбы как она располагается какое значение она имеет в жизни рыбы.

Cooling720 13 мар. 2018 г., 20:43:19 | 5 - 9 классы

Найдите отделы тела рыбы?

Найдите отделы тела рыбы.

Перечислите их.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы.

LUDA29 30 янв. 2018 г., 10:53:36 | 5 - 9 классы

Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы?

Тема : Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

Ход работы 1.

Рассмотрите рыбу в банке с водой.

Объясните, какое значение имеет форма её тела.

2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то укажите причины этих различий.

3. Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

4. Найдите отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию.

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?

Выясните, в чём особенность строения глаз.

6. Рассмотрите плавники рыбы.

Какие из них парные, какие - непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

7. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Korzhm 24 апр. 2018 г., 06:45:29 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Лабораторная работа.

1. Рассмотрите окуня на рисунке, определите форму его тела.

Объясните, какое значение она имеет в жизни окуня.

2. Рассмотрите расположение чешуи на теле окуня.

Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни окуня в воде?

Рассмотрите строение отдельной чешуи.

3. Рассмотрите окраску тела окуня на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то объясните это различие.

4. Найдите отделы тела окуня : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни окуня в воде.

5. Найдите у окуня ноздри, глаза, боковую линию.

Какое значение имеют эти органы в жизни окуня?

Определите, в чём особенность строения глаз.

6. Рассмотрите у окуня плавники.

Определите, какие из них парные, а какие - непарные.

7. Сделайте вывод о приспособленности окуня к жизни в воде.

Nasikgrey 28 июн. 2018 г., 12:51:21 | 5 - 9 классы

Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост?

Помогите определить отделы тела рыбы : голову, туловище, хвост.

Объяснить, какое значение имеют плавные переходы отделов друг в друга для жизни рыбы в воде.

Masaynay22 23 мар. 2018 г., 09:38:47 | 1 - 4 классы

Как расположена чешуя на теле рыбы?

Как расположена чешуя на теле рыбы?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде?

Рассмотрите строение отдельных чешуйки!

S2d0s0j5 25 июн. 2018 г., 10:39:12 | 5 - 9 классы

Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?

Объяснените какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

Зпв 2 нояб. 2018 г., 08:54:09 | 5 - 9 классы

1. Рассмотрите у рыбы плавники?

1. Рассмотрите у рыбы плавники.

Определите, какие из них парные, а какие – непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

2. Зарисуйте рассматриваемую рыбу.

Обозначьте на рисунке части тела.

Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.

ВеткаСакуры 17 февр. 2018 г., 12:20:51 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста с лабораторной работой?

Помогите пожалуйста с лабораторной работой.

Рассмотрите у рыбы плавники.

Определите, какие из них парные, а какие непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

Galim07 12 мар. 2018 г., 12:49:30 | 5 - 9 классы

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?

Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.

На странице вопроса Хэй, кто любит лабораторные работы? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.