Биология | 5 - 9 классы
Проделайте опыт.
Результаты наблюдений запишите в тетради.
1. Возьмите кубик льда.
Положите его в стакан.
Изменились ли при этом форма и объём льда?
2. Положите кубик льда в пробирку и растопите его, держа пробирку над пламенем спиртовки.
(Осторожно!
) Образовавшуюся в пробирке воду перелейте в стакан.
Изменились ли объём и форма исследуемого вещества?
3. Перелейте воду из стакана обратно в пробирку и нагревайте до тех пор, пока в ней не уменьшится количество воды.
Куда исчезла часть воды?
4. Из наблюдений сделайте выводы и ответьте на вопросы.
Какие состояния воды вы наблюдали?
Сохраняют ли свою форму твёрдое тело и жидкость?
Сохраняют ли свой объём твёрдое тело и жидкость?
5. Что такое деформация?
(Пример)
Что такое упругость?
(Пример)
Что такое пластичность?
(Пример).
Возьмите три пробирки и в каждую из них положите небольшое количество измельченного сырого картофеля?
Возьмите три пробирки и в каждую из них положите небольшое количество измельченного сырого картофеля.
В первую пробирку с картофелем капните несколько капель воды, во вторую — несколько капель кислоты (столовый уксус), а в третью — щелочи.
Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке.
Объясните полученные результаты.
Сделайте выводы.
С аквариумными рыбками проделали следующий опыт?
С аквариумными рыбками проделали следующий опыт.
Наполнили пробирку водой и бросили в нее живых мотылей.
Пробирку с мотылями опустили в аквариум с голодными рыбками.
Рыбки пытались схватить мотыля, но ударялись о стекло пробирки.
В следующие дни опыт повторяли, а рыб кормили другой пищей.
Предложите, какой будет реакция рыб, если бросить мотыля в воду без пробирки.
Объясните, почему вы так считаете.
Положите кубик льда в стакан?
Положите кубик льда в стакан.
Изменилась ли его форма?
Объём?
Сделай вывод , какое свойство твёрдых тел вы наблюдали.
Представь, что бутылку с водой заморозили : вода превратилась в лёд?
Представь, что бутылку с водой заморозили : вода превратилась в лёд.
Как изменится при этом : масса воды объём форма бутылки (если не лопнет).
Возьмите три пробирки и в каждую из них положите небольшое количество измельченного сырого картофеля?
Возьмите три пробирки и в каждую из них положите небольшое количество измельченного сырого картофеля.
В первую пробирку с картофелем капните несколько капель воды, во вторую — несколько капель кислоты (столовый уксус), а в третью — щелочи.
Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке.
Объясните полученные результаты.
Сделайте выводы.
Заложить опыт " Условия необходимые для прорастания семян" (6 - 7 семян) В 1 стакан просто положить семена и оставить без изменений?
Заложить опыт " Условия необходимые для прорастания семян" (6 - 7 семян) В 1 стакан просто положить семена и оставить без изменений.
Во 2 стакан положить семена и полностью залить водой В 3 стакан положить семена и чуть - чуть залить водой(Чуть скрывая семена) А 4 стакан положить в холодильник!
Наполните две пробирки известковой водой?
Наполните две пробирки известковой водой.
Выполните практическую работу?
Выполните практическую работу.
1. в две пробирки помещают хлопья куриного белка 2.
В одну пробирку добавляют воду.
3. В другую пробирку добавляют 1 мл желудочного сока.
4. Обе пробирки ставят на водяную баню при температуре + 37 градусов.
5. Через 30 мин сравнивают содержимое пробирок.
6. Сделайте выводы.
Какие изменения произошли с белком в пробирке с желудочным соком?
Почему произошли эти изменения?
Почему белок в пробирке с водой остался без изменения?
Зачем нагревать пробирки?
Пронаблюдайте за тем, как учитель делает опыт?
Пронаблюдайте за тем, как учитель делает опыт.
Он положил сухие семена пшеницы в пробирку.
Начинает постепенно нагревать.
Семена обугливаются, появляется запах жженого.
Что возникает на стенках в холодной части пробирки?
Как объяснить запах?
Что остается в пробирке после нагревания?
Сделайте вывод : какие вещества можно обнаружить в семенах, используя этот опыт?
Помогите пожайлуста!
Завтра биология!
Распредели на две группы тела и вещества : стакан, соль, свинец, сода, капля воды, глыба льда, воздух, медная подкова?
Распредели на две группы тела и вещества : стакан, соль, свинец, сода, капля воды, глыба льда, воздух, медная подкова.
На этой странице находится вопрос Проделайте опыт?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Елс и положили просто в стакан и температура там больше 0 градусов то обьем не изменилсяа, а лед приянял форму стакана( водичкой стал)
форма ихменилась а обьем.
Ну наверно, вода то испарилась и ее стало меньше если конечно обратно не накапала
испарилась.