Биология | 5 - 9 классы
Биологические возможности подростка 14 - 15 лет.
Что собой представляет биологический прогресс и биологический регресс?
Что собой представляет биологический прогресс и биологический регресс?
Возможно ли биологическое видообразование у географически обособившейся популяции?
Возможно ли биологическое видообразование у географически обособившейся популяции?
Перечисли биологические явления природы которые можно наблюдать весной летом зимой осенью?
Перечисли биологические явления природы которые можно наблюдать весной летом зимой осенью.
Обсудите проблему возможности клонирования животных и человека с биологической, хозяйственной и этической точек зрения?
Обсудите проблему возможности клонирования животных и человека с биологической, хозяйственной и этической точек зрения.
Доклад на тему : "Правельное питание подростка 14 - 15 лет"?
Доклад на тему : "Правельное питание подростка 14 - 15 лет".
Возможно ли существование одного биологического сообщества бесконечно долго на одной территории?
Возможно ли существование одного биологического сообщества бесконечно долго на одной территории.
Помогите пожалуйста составить суточный рацион питания для подростка 15 - 16 лет?
Помогите пожалуйста составить суточный рацион питания для подростка 15 - 16 лет.
Назовите 10 биологических наук за последние 50 лет?
Назовите 10 биологических наук за последние 50 лет.
Что такое биологический прогресс и биологический регресс?
Что такое биологический прогресс и биологический регресс?
Доклад на тему : "Правильное питание подростка 10 - 15 лет"?
Доклад на тему : "Правильное питание подростка 10 - 15 лет".
На этой странице находится ответ на вопрос Биологические возможности подростка 14 - 15 лет?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
I. Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.
Почему трудный возраст?
1)происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних : особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно) ;
2) изменения в этом возрасте сопровождаются :
а)субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности),
б)трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т.
Д. ).
II. Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ»
НЕ хотят учиться как могут.
НЕ хотят слушать советов.
НЕ убирают за собой.
НЕ делают домашние дела.
НЕ приходят вовремя.
III. Биологический фактор в развитии подростка.
В это период происходят следующие сдвиги : эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно - сосудистой системе).
Как следствие : - формируется половое влечение, - резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), - неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций.
IV. Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками.
Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности.
Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения.
Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.
Половые отличия в общении : - мальчики менее общительны, - девочки тянутся к мальчикам старше себя.
V. Эмоции и чувства подростка.
Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка.
Разум отходит на второй план.
Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных.
В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории.
Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны.
VI. Взаимоотношения с взрослыми.
А) происходит «отчуждение» от взрослых : меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах ;
б)демонстративность поведения : скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым.
Все это – скрытое требование признать их взрослость и права.
Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.
В)отстаивание справедливости.
Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют.
Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность).
Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию.