Биологические возможности подростка 14 - 15 лет?

Биология | 5 - 9 классы

Биологические возможности подростка 14 - 15 лет.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Mrozkov83 27 янв. 2018 г., 16:12:24

I. Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.

Почему трудный возраст?

1)происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних : особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно) ;

2) изменения в этом возрасте сопровождаются :

а)субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности),

б)трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т.

Д. ).

II. Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ»

НЕ хотят учиться как могут.

НЕ хотят слушать советов.

НЕ убирают за собой.

НЕ делают домашние дела.

НЕ приходят вовремя.

III. Биологический фактор в развитии подростка.

В это период происходят следующие сдвиги : эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно - сосудистой системе).

Как следствие : - формируется половое влечение, - резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), - неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций.

IV. Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками.

Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности.

Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения.

Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.

Половые отличия в общении : - мальчики менее общительны, - девочки тянутся к мальчикам старше себя.

V. Эмоции и чувства подростка.

Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка.

Разум отходит на второй план.

Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных.

В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории.

Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны.

VI. Взаимоотношения с взрослыми.

А) происходит «отчуждение» от взрослых : меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах ;

б)демонстративность поведения : скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым.

Все это – скрытое требование признать их взрослость и права.

Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.

В)отстаивание справедливости.

Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют.

Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность).

Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию.

Jamik19941511 17 февр. 2018 г., 07:39:39 | 5 - 9 классы

Что собой представляет биологический прогресс и биологический регресс?

Что собой представляет биологический прогресс и биологический регресс?

Asssa 21 июл. 2018 г., 14:06:02 | 10 - 11 классы

Возможно ли биологическое видообразование у географически обособившейся популяции?

Возможно ли биологическое видообразование у географически обособившейся популяции?

Anonimus6 20 сент. 2018 г., 11:49:41 | 5 - 9 классы

Перечисли биологические явления природы которые можно наблюдать весной летом зимой осенью?

Перечисли биологические явления природы которые можно наблюдать весной летом зимой осенью.

Sahaki 9 сент. 2018 г., 12:41:43 | 5 - 9 классы

Обсудите проблему возможности клонирования животных и человека с биологической, хозяйственной и этической точек зрения?

Обсудите проблему возможности клонирования животных и человека с биологической, хозяйственной и этической точек зрения.

Домовойкузя 19 дек. 2018 г., 07:40:43 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : "Правельное питание подростка 14 - 15 лет"?

Доклад на тему : "Правельное питание подростка 14 - 15 лет".

Фиока 15 нояб. 2018 г., 23:17:11 | 10 - 11 классы

Возможно ли существование одного биологического сообщества бесконечно долго на одной территории?

Возможно ли существование одного биологического сообщества бесконечно долго на одной территории.

Костян22566 1 апр. 2018 г., 19:51:48 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста составить суточный рацион питания для подростка 15 - 16 лет?

Помогите пожалуйста составить суточный рацион питания для подростка 15 - 16 лет.

Xima5 20 дек. 2018 г., 01:01:53 | 10 - 11 классы

Назовите 10 биологических наук за последние 50 лет?

Назовите 10 биологических наук за последние 50 лет.

Алёна51 23 мая 2018 г., 18:42:58 | 5 - 9 классы

Что такое биологический прогресс и биологический регресс?

Что такое биологический прогресс и биологический регресс?

РАлина 14 мая 2018 г., 11:38:44 | 1 - 4 классы

Доклад на тему : "Правильное питание подростка 10 - 15 лет"?

Доклад на тему : "Правильное питание подростка 10 - 15 лет".

На этой странице находится ответ на вопрос Биологические возможности подростка 14 - 15 лет?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.