Доклад на тему строение белка?

Биология | 5 - 9 классы

Доклад на тему строение белка.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
MALO2017 7 дек. 2021 г., 02:36:35

Среди органических веществбелки, илипротеины, — самые многочисленные, наиболее разнообразные и имеющие первостепенное значение биополимеры.

На их долю приходится50 — 80%сухой массы клетки.

Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называютмакромолекулами.

Кромеуглерода, кислорода, водородаиазота, в состав белков могут входить сера, фосфор и железо.

Белки отличаются друг от друга числом (от ста до нескольких тысяч), составом и последовательностью мономеров.

Мономерами белков являются аминокислоты (рис.

1)

Бесконечное разнообразие белков создается за счет различного сочетания всего20аминокислот.

Каждая аминокислота имеет свое название, особое строение и свойства.

Молекула аминокислоты состоит из двух одинаковых для всех аминокислот частей, одна из которых является аминогруппой (—NH2) с основными свойствами, другая — карбоксильной группой (—COOH) с кислотными свойствами.

Часть молекулы, называемая радикалом (R), у разных аминокислот имеет различное строение.

Наличие в одной молекуле аминокислоты основной и кислотной групп обусловливает их высокую реакционную способность.

Через эти группы происходит соединение аминокислот при образовании белка.

При этом возникает молекула воды, а освободившиеся электроны образуют пептидную связь.

Поэтому белки называютполипептидами.

Молекулы белков могут иметь различные пространственные конфигурации, и в их строении различают четыре уровня структурной организации.

Последовательность аминокислот в составе полипептидной цепи представляетпервичную структурубелка.

Она уникальна для любого белка и определяет его форму, свойства и функции.

Большинство белков имеют вид спирали в результате образования водородных связей между—CO - и—NH - группами разных аминокислотных остатков полипептидной цепи.

Водородные связи малопрочные, но в комплексе они обеспечивают довольно прочную структуру.

Эта спираль —вторичная структурабелка.

Yyytochka 23 апр. 2021 г., 17:46:49 | 10 - 11 классы

Составте конспект по теме : Белки?

Составте конспект по теме : Белки.

План - 1)Строение 2)Свойство 3)Функции.

Brooks 16 апр. 2021 г., 05:37:43 | 5 - 9 классы

Биология 6 класс доклад на тему корень и его строение?

Биология 6 класс доклад на тему корень и его строение.

Рибосома 8 февр. 2021 г., 22:23:37 | 5 - 9 классы

Доклад на тему строение мышц человека(кратко)?

Доклад на тему строение мышц человека(кратко).

Mursik1my11 25 апр. 2021 г., 09:05:10 | 5 - 9 классы

Напишите доклад на тему отличия в строении стебля однодольных и двудольных растений срочччно?

Напишите доклад на тему отличия в строении стебля однодольных и двудольных растений срочччно.

Lubov080889 2 апр. 2021 г., 21:47:01 | 10 - 11 классы

Строение белков?

Строение белков?

Функции белков?

Tagiopn 6 июл. 2021 г., 09:13:30 | 5 - 9 классы

КРАТКИЙ доклад на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий"?

КРАТКИЙ доклад на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий".

Заранее спасибо ( :

B646184 11 мая 2021 г., 09:01:07 | 10 - 11 классы

Составте конспект по теме : Белки?

Составте конспект по теме : Белки.

План - 1)Строение 2) Свойство 3) Функции.

Mamkokopatelb 2 мая 2021 г., 19:38:34 | 5 - 9 классы

Доклад : по теме пиявки?

Доклад : по теме пиявки.

Определение

Строение

Гео положение

Виды.

Викуська01 5 окт. 2021 г., 16:20:00 | 5 - 9 классы

Доклад на тему строение стебля?

Доклад на тему строение стебля.

Yaroslavi 18 окт. 2021 г., 19:40:05 | 5 - 9 классы

Доклад на тему строение стебля?

Доклад на тему строение стебля.

Вопрос Доклад на тему строение белка?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.