Биология | 5 - 9 классы
1. Рассмотрите плавающих рыб в аквариуме.
Какова форма тела рыб?
Равномерно ли окрашено тело рыб?
Видна ли боковая линия?
Каково расположение рта?
Имеется ли чешуя?
Обратите внимание на расположение парных и непарных плавников ; на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте ; когда движется ; на синхронность движения рта и жаберных крышек ; существует ли связь между ними ; каково отношение особей разных видов к резкому взмаху рукой у стекла, стуку по стеклу ; каковы характер и скорость передвижения рыб в момент испуга.
Сколько всего плавников у рыбы?
Сколько всего плавников у рыбы?
Назовите парные и непарные плавники рыб.
Закончите предложения.
Всего ________ плавников.
Из них _______ парные плавники, а _______ - непарные плавники.
Пожалуйста, как можно скорее!
Рыба скалярия 1)из каких отделов состоит тело скалярии?
Рыба скалярия 1)из каких отделов состоит тело скалярии.
2) Определите расположение рта у рыб( спереди или на нижней стороне головы).
3) Имеется ли чешуя на теле скалярии?
4) Какие органы обеспечивают движение рыб?
5) Каково значение формы тела?
6) К какому классу рыб относится скалярия 7) Назовите виды плавников у рыб.
8) Написать вывод о том, какие особенности строения рыб обеспечили освоение ими водной среды.
1. Рассмотрите форму тела рыбы?
1. Рассмотрите форму тела рыбы.
Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде.
2. Какова окраска спины, боков и брюха рыбы?
Какое значение имеет она в жизни рыбы?
3. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы.
Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение?
4. Найдите парные и непарные плавники.
Сколько их?
Где они расположены?
Пользуясь рисунком учебника, узнайте названия плавников.
Выполните в рабочей тетради задание № 4 – подпишите на рисунке части рыбы и названия плавников.
Затем выполните задание № 7.
5. Обратите внимание на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте ; когда движется (лучше смотреть сверху).
6. Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы.
Как они расположены?
Какое значение имеет такое расположение чешуи?
Выполните в рабочей тетради задания № 5 и № 6.
7. Дотроньтесь до рыбы стеклянной палочкой.
Как она реагирует на прикосновение?
8. Осмотрите голову рыбы.
Найдите глаза, две небольших ноздрей.
9. Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела.
Найдите точечные отверстия (поры), ведущие в каналы органов боковой линии.
10. В выводе отметьте особенности внешнего строения рыбы, связанные с ее приспособлением к жизни в воде.
Сколько всего плавников у рыбы ?
Сколько всего плавников у рыбы ?
Назовите парные и непарные плавники рыб.
Рассмотрите плавники рыбы?
Рассмотрите плавники рыбы.
Какие из них парные, какие - непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движение рыбы в воде.
Сделай вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Видна ли боковая линия у рыбы клоуна?
Видна ли боковая линия у рыбы клоуна?
Каково расположение рта?
Обратите внимание на синхронность движения рта и жаберных крышек у рыб, есть ли между ними связь?
Обратите внимание на синхронность движения рта и жаберных крышек у рыб, есть ли между ними связь?
Как называются парные плавники у рыб и каково их значение?
Как называются парные плавники у рыб и каково их значение?
1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме?
1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме.
Отметьте, из каких отделов состоит ее тело.
2. Рассмотрите голову рыбы.
Какие органы видны на голове?
Как расположены у рыбы глаза?
3. Рассмотрите тело рыбы.
Определите, чем оно покрыто ; как расположены чешуи.
Почему чешуи имеют такое расположение?
4. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.
5. Рассмотрите плавники рыбы.
Сколько их ; где они расположены?
Определите, какие плавники парные, а какие непарные.
6. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро двигается вперед.
1)Опишите форму тела рыбы, какая она?
1)Опишите форму тела рыбы, какая она?
Объясните, какое значение такая форма имеет в жизни рыбы?
2)Расмотрите расположение чешуи на теле рыбы.
Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде?
3)Расмотрите окраску телы рыбы на брюшной и спинной сторонах.
Если она различна, то объясните это различие.
4)Найдите отделы телы рыбы : голову, туловище, хвост.
Установите их границы.
Объясните какое значение имеют плавные переходыотделов для жизни рыб в воде.
5)Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую лини.
Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Определите, в чем особенность строения глаз.
6)Расмотрите у рыбы плавники.
Определите, какие из них парные, а какие непарные.
Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Вы перешли к вопросу 1. Рассмотрите плавающих рыб в аквариуме?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Тело рыбы обтекаемое, окраска зависит от вида рыб, боковая линия всегда видна, чешуярасположена на всём теле за исключени жабр, рта, глаз, плавное движения плавников.