1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме?

Биология | 10 - 11 классы

1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме.

Отметьте, из каких отделов состоит ее тело.

2. Рассмотрите голову рыбы.

Какие органы видны на голове?

Как расположены у рыбы глаза?

3. Рассмотрите тело рыбы.

Определите, чем оно покрыто ; как расположены чешуи.

Почему чешуи имеют такое расположение?

4. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.

5. Рассмотрите плавники рыбы.

Сколько их ; где они расположены?

Определите, какие плавники парные, а какие непарные.

6. Понаблюдайте за работой плавников, когда рыба неподвижна, поворачивается, всплывает, погружается, быстро двигается вперед.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kristi0302 21 февр. 2020 г., 07:24:06

1. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников.

2. На голове рыбы видны - два глаза по бокам, один рот, две ноздри, и по бокам справа и слева - жабры под крышками.

Голова у рыбы как бы сплюснута с боков, и глава находятся по бокам, как бы с разных сторон головы.

3. Тело рыбы покрыто чешуей.

Чешуйки плотно наслаиваются друг на друга (как черепица)от головы к хвосту.

Я думаю, они так расположены для того, чтобы вода обтекала тело рыбы.

4. Боковая линия симметрична с двух сторон туловища рыбы, начинается сразу за жабрами и заканчивается у основания хвоста.

5. У рыбы 1 спинной плавник, 1 анальный плавник, 1 хвостовой плавник (собственно хвост), 2 грудных плавника (по бокам тела за жабрами), 2 брюшных плавника (снизу тела сразу за головой).

Всего плавников : две пары парных плавников + 3 одиночных плавника.

5. Когда рыба плывет вперед работает хвостовой плавник (движения вправо - влево) ; когда рыба неподвижна, у неёколышутся спинной и анальный плавники, а также грудные и брюшные плавники ; когда рыба поворачивается, работаютгрудные и брюшные плавники ; когда рыба всплывает и погружается, у неё работают все плавники.

Стёпочкин0543 16 окт. 2020 г., 23:08:41 | 5 - 9 классы

Рассмотрите плавники рыбы?

Рассмотрите плавники рыбы.

Как они расположены?

Сколько их?

Lerusik343 3 нояб. 2020 г., 01:15:30 | 5 - 9 классы

1. Рассмотрите форму тела рыбы?

1. Рассмотрите форму тела рыбы.

Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде.

2. Какова окраска спины, боков и брюха рыбы?

Какое значение имеет она в жизни рыбы?

3. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы.

Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение?

4. Найдите парные и непарные плавники.

Сколько их?

Где они расположены?

Пользуясь рисунком учебника, узнайте названия плавников.

Выполните в рабочей тетради задание № 4 – подпишите на рисунке части рыбы и названия плавников.

Затем выполните задание № 7.

5. Обратите внимание на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте ; когда движется (лучше смотреть сверху).

6. Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы.

Как они расположены?

Какое значение имеет такое расположение чешуи?

Выполните в рабочей тетради задания № 5 и № 6.

7. Дотроньтесь до рыбы стеклянной палочкой.

Как она реагирует на прикосновение?

8. Осмотрите голову рыбы.

Найдите глаза, две небольших ноздрей.

9. Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела.

Найдите точечные отверстия (поры), ведущие в каналы органов боковой линии.

10. В выводе отметьте особенности внешнего строения рыбы, связанные с ее приспособлением к жизни в воде.

SeeD111333 18 июн. 2020 г., 10:47:43 | 5 - 9 классы

Рассмотрите у рыбы плавники?

Рассмотрите у рыбы плавники.

Определите, какие из них парные, а какие – непарные.

Понаблюдайте за работой плавников придвижении рыбы в воде.

Kristinamysochka 13 июл. 2020 г., 04:50:44 | 5 - 9 классы

1)какую функцию выполняет чешуя?

1)какую функцию выполняет чешуя?

2)для чего рыбам необходима секреты, выделяемые различнми кожными железами?

3)сколько всего плавников у рыбы?

Назовите парные и непарные плавники рыб.

Asprav1974 5 янв. 2020 г., 14:46:49 | 10 - 11 классы

Рассмотрите плавники рыбы?

Рассмотрите плавники рыбы.

Какие из них парные, какие - непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движение рыбы в воде.

Сделай вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Anasteigia 19 дек. 2020 г., 16:09:19 | 5 - 9 классы

Чешуйки рыбы расположены по всему телу рыбы, почему чешуя рыбы имеет такое расположение ?

Чешуйки рыбы расположены по всему телу рыбы, почему чешуя рыбы имеет такое расположение ?

Igorek04111999 29 янв. 2020 г., 13:59:54 | 5 - 9 классы

1. Рассмотрите плавающих рыб в аквариуме?

1. Рассмотрите плавающих рыб в аквариуме.

Какова форма тела рыб?

Равномерно ли окрашено тело рыб?

Видна ли боковая линия?

Каково расположение рта?

Имеется ли чешуя?

Обратите внимание на расположение парных и непарных плавников ; на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте ; когда движется ; на синхронность движения рта и жаберных крышек ; существует ли связь между ними ; каково отношение особей разных видов к резкому взмаху рукой у стекла, стуку по стеклу ; каковы характер и скорость передвижения рыб в момент испуга.

Никита1288 14 окт. 2020 г., 20:48:18 | 5 - 9 классы

Как расположена чешуя на теле рыбы Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде с помощью лупы Рассмотрите строение отдельной чешуйки?

Как расположена чешуя на теле рыбы Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде с помощью лупы Рассмотрите строение отдельной чешуйки.

Shkiper116 24 окт. 2020 г., 04:40:12 | 5 - 9 классы

1)Опишите форму тела рыбы, какая она?

1)Опишите форму тела рыбы, какая она?

Объясните, какое значение такая форма имеет в жизни рыбы?

2)Расмотрите расположение чешуи на теле рыбы.

Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде?

3)Расмотрите окраску телы рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна, то объясните это различие.

4)Найдите отделы телы рыбы : голову, туловище, хвост.

Установите их границы.

Объясните какое значение имеют плавные переходыотделов для жизни рыб в воде.

5)Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую лини.

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?

Определите, в чем особенность строения глаз.

6)Расмотрите у рыбы плавники.

Определите, какие из них парные, а какие непарные.

Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

Ilyazova 19 окт. 2020 г., 23:15:17 | 5 - 9 классы

Ребяяятааа , нужна помошь срочноооо ?

Ребяяятааа , нужна помошь срочноооо .

Лабораторная работа № 6 1 Расмотрите рыбу в банке с водой.

Объясните, какое значение имеет форма её тела .

2. Расмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах.

Если она различна , то укажите причины этих различий .

3. Как расположена чешуя на теле рыбы ?

Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде ?

С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки .

4. Найдите отделы тела рыбы : Голову, туловище , хвост.

Установите их границы.

Объясните , какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни глаз .

5. Найдите у рыбы ноздри .

Глаза .

Боковую линию .

Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы ?

Выясните , в чём особенность строения глаз.

6 Расмотрите плавники рыбы .

Какие из них парные, какие _непарные .

Понаблюдай за работай плавнико при движении рыбы

7.

Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос 1. Понаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.