1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде?

Биология | 5 - 9 классы

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде.

2 \ Назовите части тела лягушки.

Каково их строение?

3Какое строение имеют конечности амфибий?

4Какую роль играет кожа в жизни земноводных?

5 \ Как развиты у земноводных органы чувств?

6 \ Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?

7 \ Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.

8. Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями.

9. Каково значение земноводных в природе и для человека?

10. Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгу.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nataliagushina 25 июн. 2021 г., 18:53:25

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде.

Признаки приспособленности земноводных к жизни на суше :

1.

Кожа покрыта слизью, обеспечивающей кожное дыхание и предохраняющей от высыхания и инфекций.

2. Конечности пятипалые наземного типа 3.

Глаза защищены подвижными веками и имеют слезные железы, увлажняющие глаза

4.

Есть среднее ухо с барабанной перепонкой, воспринимающее колебания воздуха

5.

Есть мешковидные легкие

6.

Есть ноздри

7.

Наличие двух кругов кровообращения

Признаки приспособленности земноводных к жизни в воде :

1.

Наличие плавательной перепонки на задних лапах

2.

Наличие кожного дыхания

3.

Развитие личинки (головастика) в воде

4.

Оплодотворение в воде

2.

Назовите части тела лягушки.

Каково их строение?

Части тела и органы смотри на рисунке.

На голове располагаются глаза, ноздри и уши.

Глаза имеют подвижные веки, защищающие от пыли и увлажняющие глаза.

Ухо состоит из внутреннего и среднего, закрытого барабанной перепонкой.

3. Какое строение имеют конечности амфибий?

Ноги задние длиннее передних.

Конечность пятипалая хватательного типа.

Конечности имеют рычажное строение.

Между пальцами задней ноги плавательная перепонка.

4 Какую роль играет кожа в жизни земноводных?

Кожа тонкая, покрытая слизью, растворяющей атмосферный кислород.

Дыхание кожно - легочное, но кожное преобладает.

5 Как развиты у земноводных органы чувств?

Из органов чувств хорошо развиты глаза.

Земноводные видят далеко, благодаря выпуклой роговице и линзовидному хрусталику.

В связи с выходом на сушу, глаз защищен подвижными веками и мигательной перепонкой.

Орган слуха представлен средним и внутренним ухом.

Среднее ухо закрыто барабанной перепонкой и содержит 1 слуховую косточку – стремечко.

Орган обоняния – внешние и внутренние ноздри и обонятельные мешки.

Орган вкус – язык, орган осязания – кожа.

У личинок есть боковая линия.

6Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?

Пищеварительная система сквозная.

Во рту есть язык и конические зубы.

Слюнные железы не содержат ферментов.

Пищеварительная система короткая.

Есть пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, клоака.

Сюда же в клоаку открываются протоки половых желез.

Хорошо развиты печень и поджелудочная железа.

Органы выделения – первичные туловищные почки.

Продукт азотистого обмена — мочевина.

Сердце трехкамерное ( 2 предсердия и 1 желудочек).

Появляется второй легочный круг.

Кровь частично смешанная.

Артерии большого круга кровообращения несут смешанную кровь.

Только головной мозг снабжается артериальной кровью.

Холоднокровные.

Дыхание у взрослых кожное и с помощью легких.

Легкие представляют собой полые мешки с ячеистой структурой.

Их дыхательная поверхность невелика, поэтому основное дыхание идет с помощью кожи.

Дыхательные пути слабо дифференцированы.

У личинок дыхание жаберное и кожное.

7. Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.

Земноводные раздельнополые.

Оплодотворение внешнее в воде.

Развитие с превращением.

Головастик типичное водное животное : дышит жабрами, имеет двухкамерное сердце, один круг кровообращения и орган боковой линии, плавает при помощи хвоста, окаймленного перепонкой.

В ходе метаморфоза личиночные органы замещаются органами взрослого животного.

Жизненный цикл : Икра - личинка (головастик) - взрослое животное

8.

Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями.

С приближением сезона засухи в тропическом климате и с наступлением осени в умеренном климате земноводные впадают в спячку.

Годичный цикл в умеренном климате : осень - миграции к местам зимней спячкизима - спячка (впадение в анабиоз)весна - пробуждение от спячки и активное размножениелето - активный образ жизни, развитие и рост особей9 .

Каково значение земноводных в природе и для человека?

1. Существенно звено в цепи питания различных водных и околоводных животных2.

Регулируют численность насекомых, червей и моллюсков (мухи, комары, слизни, черви)3.

Являются индикаторами состояния водной среды 4.

Некоторые виды очень ядовиты5.

Яд применяется в некоторых лекарствах6.

Ценное лабораторное животное10.

Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгуКавказская жабаСирийская чесночницаОбыкновенный тритонМалоазиатский тритонКамышовая жаба.

Net1940 8 июн. 2021 г., 22:51:02 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста очень надо1 Обьясните какие приспособления имеют земноводные для жизни на суше в воде2 Назовите части тела лягушки каково их строение?

Помогите пожалуйста очень надо

1 Обьясните какие приспособления имеют земноводные для жизни на суше в воде

2 Назовите части тела лягушки каково их строение?

Очен очень надо помогите пж.

Korneevatanya 15 мар. 2021 г., 09:55:49 | 5 - 9 классы

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде?

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде.

2. Назовите части тела лягушки.

Каково их строение?

3. Какое строение имеют конечности амфибий?

4. Какую роль играет кожа в жизни земноводных?

5. Как развиты у земноводных органы чувств?

6. Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?

7. Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.

8. Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями?

9. Каково значение земноводных в природе и для человека?

10. Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгу.

Пожалуйста очень срочно хотя бы на пару вопросов.

Срoker 19 июн. 2021 г., 22:19:06 | 5 - 9 классы

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде?

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде.

2. Назовите части тела лягушки.

Каково их строение?

3. Какое строение имеют конечности амфибий?

4. Какую роль играет кожа в жизни земноводных?

5. Как развиты у земноводных органы чувств?

6. Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?

7. Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.

8. Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями?

9. Каково значение земноводных в природе и для человека?

10. Назовите представителей класса Земноводные занесённых В Красную книгу.

Заранее спасибо за помощь!

2005202 26 апр. 2021 г., 02:27:08 | 5 - 9 классы

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде?

1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде.

Назовите части тела лягушки.

2. Каково их строение?

3. Какое строение имеют конечности амфибий?

4. Какую роль играет кожа в жизни земноводных?

5. Как развиты у земноводных органы чувств?

6. Какие характерные черты внутреннего строения доказывают усложнение организма амфибий в процессе эволюции?

7. Охарактеризуйте особенности размножения и развития лягушки.

8. Как изменяется активность земноводных в связи с сезонными явлениями?

9. Каково значение земноводных в природе и для человека?

10. Назовите представителей класса Земноводные, занесенных в Красную книгу?

Vertoila 14 янв. 2021 г., 19:53:37 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные всвязи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в

связи с выходом на сушу.

Лгапп 11 февр. 2021 г., 14:10:40 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса земноводные в связи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса земноводные в связи с выходом на сушу.

Бердаулет 13 июн. 2021 г., 02:25:14 | 5 - 9 классы

Какие изменения в строении конечностей лягушки вы можете отметить в связи с выходом земноводных на сушу?

Какие изменения в строении конечностей лягушки вы можете отметить в связи с выходом земноводных на сушу.

Фарид27 12 окт. 2021 г., 22:34:39 | 5 - 9 классы

Многообразие земноводных?

Многообразие земноводных.

Роль амфибий в природе и жизни человека.

Polyafirstova9 7 мая 2021 г., 08:11:21 | 5 - 9 классы

1) Как устроены органы слуха земноводных?

1) Как устроены органы слуха земноводных?

2) Как дышат земноводные?

3) Каково строение кровеносной системы земноводных?

4) Как осуществляется размножение и развитие земноводных?

Пожалуйста кратко!

Djimi1 12 сент. 2021 г., 02:12:52 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу.

На этой странице находится ответ на вопрос 1. Объясните, как приспособлены земноводные к жизни на суше и в воде?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.