Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные всвязи с выходом на сушу?

Биология | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в

связи с выходом на сушу.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
AnastasiyaPechenka 14 янв. 2021 г., 19:53:40

Внешнее строение

Тело короткое, уплощено в спинобрюшном направлении.

Большая плоская голова без заметных границ переходит в туловище, хвост отсутствует.

Голова подвижно соединена с туловищем.

На верхней стороне её располагается пара выпуклых глаз.

Они защищены кожистыми верхними и прозрачными подвижными нижними веками.

Впереди глаз находится пара ноздрей с клапанами, ведущая в обонятельные мешки.

Позади глаз видна пара небольших кожистых кружочков - барабанных перепонок.

По бокам тела располагаются конечности.

Передние - короткие и снабжены четырьмя пальцами.

Задние конечности длинные, несут по пять пальцев, между которыми натянута плавательная перепонка.

На заднем конце тела располагается клоачное отверстие.

Кожа - влажная, эластичная, лишена роговых образований.

Она состоит из многослойного эпителия и собственно кожи, богата слизеотделительными железами, секрет которых предохраняет её от высыхания.

Скелет и мышцы

Скелет состоит из черепа, позвоночного столба, костей свободных конечностей и их поясов.

Осевой скелет состоит из 9 позвонков и подразделяется на 4 отдела : шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой.

Шейный и крестцовый отделы содержат по одному позвоночнику.

Туловищные позвонки имеют верхние дуги, образующие канал спинного мозга.

С боков от них отходят большие поперечные отростки.

Крестцовый позвонок служит для соединения c костями таза.

Хвостовой отдел представлен одной хвостовой костью, образованной многими слившимися друг с другом позвонками.

Грудная клетка у бесхвостых отсутствует.

Череп широкий, уплощен в спинобрюшном направлении.

Делится на мозговой и висцеральный.

Он подвижно соединен с позвоночником.

Мозговой череп образован хрящем и костями, число которых меньше, чем у рыб.

Основными элементами висцерального скелета являются челюстные кости.

Плечевой пояс имеет форму полукольца и не соединен с осевым скелетом, в связи с отсутствием грудной клетки.

Он состоит из парных лопаток, вороньих костей, ключиц и непарной грудины.

Пояс задних конечностей образован тремя сросшимися парными костями таза : подвздошными, седалищными и лобковыми.

Через подвздошные кости он соединён через крестцовый позвонок с осевым скелетом.

Скелет свободных конечностей имеет типичный для всех наземных позвоночных план строения.

Передняя конечность состоит из плеча, предплечья и четырехпалой кости.

Предплечье образовано непарной костью, т.

К. у бесхвостых амфибий лучевая и локтевая кости срастаются.

Задняя конечность состоит из бедра, голени и пятипалой стопы.

Голень образована малой и большой берцовыми костями.

Мышечная система в связи с наземным образом жизни преобретает более сложное строение в сравнении с рыбами.

Это касается прежде всего дифференцировки мышц конечностей, головы, ротовой полости.

Наряду с этим, мышцы спины и брюшные сохраняют сегментарное строение.

Благодаря сокращениям отдельных групп мышц лягушка способна совершать сложные движения.

Внутреннее строение

Пищеварительная система начинается ротоглоточной полостью.

Ко дну её передним концом прикреплён язык.

В ротоглоточную полость открываются протоки слюнных желез.

По краю верхней челюсти расположены мелкие конические зубы.

Дышат амфибии атмосферным воздухом.

Органами дыхания у взрослых лягушек служат лёгкие и кожа.

Лёгкие представляют собой парные легочные мешки.

Внутренняя поверхность их имеет ячеистое строение, что увеличивает площадь контакта с воздухом.

Поверхность лёгких густо оплетена кровеносными сосудами.

Через гортанно - трахейную камеру они соединяются с полостью ротоглотки.

Грудная клетка у амфибий отсутствует.

Вентиляция лёгких осуществляется за счёт дна ротоглотки.

При вдохе опускается дно ротовой полости и открываются клапаны ноздрей.

Воздух засасывается в ротоглотку.

Затем дно ротоглотки поднимается, клапаны закрываются и воздух проталкивается в лёгкие.

Выдох происходит через рот при сокращении брюшных мышц и спадении лёгких.

В дыхании значительную роль играет кожа.

Shirksmedvedev 14 апр. 2021 г., 06:29:24 | 5 - 9 классы

В связи с выходом на сушу, какая особенность развилась у земноводных?

В связи с выходом на сушу, какая особенность развилась у земноводных?

Kaitkaitkait 6 авг. 2021 г., 11:48:04 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу.

Лгапп 11 февр. 2021 г., 14:10:40 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса земноводные в связи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса земноводные в связи с выходом на сушу.

Sidhe 21 июл. 2021 г., 23:03:37 | 5 - 9 классы

Какие особенности внешнего и внутренего строения представителей класса Рыбы к обитанию в водной среде?

Какие особенности внешнего и внутренего строения представителей класса Рыбы к обитанию в водной среде?

Justking2046 28 авг. 2021 г., 20:18:28 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите1?

Пожалуйста помогите

1.

Строение и функции спинного мозга.

2. Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в

связи с выходом на сушу .

3. Значение зрения в жизни человека.

4. Значение слуха в жизни человека.

Опишите строение уха.

Arina1210 6 янв. 2021 г., 04:44:13 | 10 - 11 классы

Билет №201?

Билет №20

1.

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу

2.

Строение и функции головного мозга.

Билет №21

1.

Сравните

процесс размножения и развития у рыб и земноводных.

2. Какое влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на деятельность внутренних органов.

Djimi1 12 сент. 2021 г., 02:12:52 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу.

Ksenia16r 21 дек. 2021 г., 22:23:52 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителя класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы в связи с полным выходом на сушу ?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителя класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы в связи с полным выходом на сушу .

Dmiytruk150 20 апр. 2021 г., 17:36:29 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные всвязи с выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в

связи с выходом на сушу.

СОКРАЩЕННО ПОЖАЛУЙСТА.

Nastyaprohorova 3 нояб. 2021 г., 14:36:13 | 5 - 9 классы

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу?

Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу.

2. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.

Вопрос Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные всвязи с выходом на сушу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.