Биология | 5 - 9 классы
1. Составить пищевую цепь ( детритную и пастибщную ) для следующих экосистем :
А) Смешанный Лес
Б) Пруд
2.
Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (Около 10%) постройте пирамиду биомассы следующей пищевой цепи : Растения - кузнечики - лягушки - ужи - ястреб змееяд, предлагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня.
Биомасса растений из исследуемой территории составляет 40т.
3. Запишите вывод ответив на следующие вопросы :
Что такое цепь питания и что лежит в её основе?
В чём сущность правила экологической пирамиды?
Чем определяется устойчивость биоценозов?
Даны следующие организмы : орел - змееяд, растение, муха, гадюка, богомол, лягушка?
Даны следующие организмы : орел - змееяд, растение, муха, гадюка, богомол, лягушка.
Выполните следующие задания : 1) составьте пищевую цепь ; 2) укажите количество трофических уровней ; 3) укажите продуцента и консумента I уровня в этой цепи ; 4) зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой и, предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня, постройте пирамиду численности этой пищевой цепи.
Масса 1 растения – 3 г ; 1 мухи – 0, 5 г ; 1 богомола – 5 г ; 1 лягушки – 10 г ; 1 степной гадюки – 100 г ; 1 орла змееяда – 1, 5 кг.
Общая биомасса пищевой цепи 65тонн.
Составьте Трофическую пирамиду биомассы в которой трофические уровни были бы составлены из организмов дельты дуная?
Составьте Трофическую пирамиду биомассы в которой трофические уровни были бы составлены из организмов дельты дуная.
Определитель максимальную биомассу всех уровней пищевой цепи , если биомасса консументов 1 го уровня 1000 т?
Определитель максимальную биомассу всех уровней пищевой цепи , если биомасса консументов 1 го уровня 1000 т.
2. Даны организмы : бабочка, куница, цветок, паук, синица?
2. Даны организмы : бабочка, куница, цветок, паук, синица.
Выполните за - дание :
а) составьте пищевую цепь ;
б) укажите количество трофических уровней ;
в) укажите консумента I уровня в этой цепи ;
Постройте пирамиду численности этой пищевой цепи?
Постройте пирамиду численности этой пищевой цепи.
Масса 1 цветка – 2 г ; 1 бабочки – 1 г ; 1 паука – 5 г ; 1 синицы – 16 г ; 1 куницы – 2 кг.
С одного трофического уровня на другой переходит 10 % энергии.
Трофические уровни - ?
Трофические уровни - .
А) Уровни организации живой материи
б) Уровни питания в экологической системе
в) Уровни определяющие положение организма на эволюционной лестнице.
Полевки за лето съели в поле 120 кг зерна?
Полевки за лето съели в поле 120 кг зерна.
Рассчитайте оставшийся урожаи зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы полевок к концу лета составил 0, 01% от урожая.
Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 10%.
1. Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют :а) зелёные растенияб) травоядные животныев) плотоядные животныег) бактерии гниения2?
1. Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют :
а) зелёные растения
б) травоядные животные
в) плотоядные животные
г) бактерии гниения
2.
По мере перемещения энергии по пищевой цепи происходит её :
а) потеря
б) возрастание
в) сохранение
г) попеременное возрастание
3.
Детритная пищевая цепь начинается :
а) с бактерий
б) растений
в) животных
г) листового опада
4.
Третий трофический уровень образуют :
а) продуценты
б) крупные плотоядные животные
в) плотоядные животные, питающиеся растительноядными
г) редуценты
5.
Экологическая пирамида - это закономерность :
а) снижения кол - ва биомассы с повышением трофического уровня
б) повышения кол - ва биомассы с понижением трофического уровня
в) снижения кол - ва биомассы с понижением трофического уровня.
Подумайте, чем питаются животные?
Подумайте, чем питаются животные.
Вспомните, что такое пищевая цепь.
Попробуйте составить несколько пищевых цепей из организмов, которые обитают в лесу.
Составьте цепи питания в которых один и тоже организм занимал бы различные трофические уровниобозначите их?
Составьте цепи питания в которых один и тоже организм занимал бы различные трофические уровни
обозначите их.
Вы зашли на страницу вопроса 1. Составить пищевую цепь ( детритную и пастибщную ) для следующих экосистем :А) Смешанный ЛесБ) Пруд2?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1. А) пастбищная : растительность - грибы - мушка грибная - землеройка - змея - гадюка - коршун
дендритная : опавшие листья - дождевой червь - мышь - ястреб
Б) Циантобактерии⇒Дафния⇒Жук - плавунец⇒Окунь - Бактерии гниения
2.
Пользуясь правилом экологический пирамиды получаем : растения (40 т) - кузнечики(4000 кг) - лягушки(400 кг) - ужи(40 кг) - ястреб змееяд(4 кг)
3.
Цепь питания - цепьвзаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества.
Сущность экологической пирамиды - показать взаимосвязь разных видов и переход на каждый уровень около 10% энергии
устойчивость биоценозов определяется многообразием видов.